Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Category:

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – НА ПЕРЕДНИХ РУБЕЖАХ

Приморский край.jpg
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – НА ПЕРЕДНИХ РУБЕЖАХ

Наверное, за этим что-то кроется. Почему-то именно Дальний Восток сегодня показывает пример всем остальным регионам РФ, как людям надо бороться за свои права и за статус ГРАЖДАНИНА. До сих пор не прекращаются массовые акции протеста в Хабаровске. А ровно неделю назад в соседнем с Хабаровским крае – в Приморском, – группа муниципальных депутатов выступила по «казачьему вопросу». Правда, лишь в форме Обращения к президенту, что, скорее всего, останется проигнорировано Кремлём.

Тем не менее, Всеказачий Общественный Центр (ВОЦ) не имеет права остаться безучастным к такому проявлению казачьей активности и всецело поддерживает депутатов-подписантов данного Обращения. Приводим его текст и надеемся на помощь казаков в его как можно большем распространении.

И ещё что хочется сказать: нас, ВОЦ, несоменно, радует, что в условиях отсутствия честной выборной системы в РФ, хотя бы на нижних выборных должностях и хотя бы на Дальнем Востоке ещё можно встретить депутатов, обладающих казачьим национальным самосознанием. И это тоже придаёт нам уверенности в будущем Казачьего Народа. Итак, документ.

Президенту Российской Федерации

г-ну Путину Владимиру Владимировичу

КОПИЯ:

Председателю Правительства

Российской Федерации

г-ну Мишустину М.В.

от группы депутатов Дум муниципального района

и городских округов Приморского края

ОБРАЩЕНИЕ

о восстановлении национальности «казак/казачка»

в правовом поле РФ

Несмотря на действие в Российской Федерации ст. 26 гл. 2 Конституции РФ, Федерального закона от 26.04.1991 N 1107-1 (ред. от 01.07.1993) «О реабилитации репрессированных народов» и других законодательных актов,

в нашей стране по сей день сохраняется бедственное, бесправное положение граждан РФ, относящихся к этническим казакам (не путать с «казачеством» и «казачьим сословием») – потомкам народа, населявшего территории Запорожья, Кубани, Семиречья, Среднего и Нижнего Дона до XVI в., до времени вхождения данных территорий в состав России.

В рамках политики геноцида, проводимой советской властью в первой половине ХХ в. в отношении казачьего народа, с 1936 г. национальность «казак/казачка» исчезла из законодательного поля СССР и не восстановлена по сей день (пояснительная записка к данному депутатскому запросу «О восстановлении национальности «казак/казачка» в правовом поле РФ» на 6 л. прилагается).

Считаем необходимым:

1. Восстановить национальность «казак/казачка» в список народов, населяющих Российскую Федерацию;

2. Внести изменение в приказ Росстата от 12.12.2014 N 2019-ст (ред. От 21.12.2017,), утвердивший «ОК 018-2014. Общероссийский классификатор информации о населении», дополнив состав данных «Фасет 03 Национальности» объектом (классификатором) «002 казаки».

Просим Вас информировать нас о решениях по данному вопросу через Нашего представителя – Петрова Виталия Владимировича (тел. +7(914)690-76-77, E-mail: primkendo@mail.ru, 692481, Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. Торговый переулок, д.8, кв.2).

Депутаты Думы Надеждинского муниципального района Приморского края: Петров В.В., Вольных Ю.П., Русалёв А.Г., Шерстобитов В.И., Сергеева А.К., Григорьев О.В.

Депутаты Думы Уссурийского городского округа Приморского края: Шестун А.В., Шестун Я.Ю., Петрук М.П., Серёгина Е.А., Солдатов С.П.

Депутаты Думы Артемовского городского округа Приморского края: Кириленко В.А., Сесёкин С.Ю.

Депутаты Думы городского округа Большой Камень Приморского края: Малых Н.Г., Бедоконь К.Г.

20 сентября 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Обращению группы депутатов Дум муниципального района

и городских округов Приморского края

«О восстановлении национальности «казак/казачка»

от 20 сентября 2020 г.

Группа депутатов вынуждена обратиться к Президенту, как гаранту Конституции, и к Правительству Российской Федерации в связи с тем, что по сей день ряд органов государственной власти федерального уровня, субъектов федерации, а также муниципального управления фактически отказывают казакам в праве на существование, сохранение и создание условий для развития национальной (этнической) самобытности.

В рамках политики геноцида, проводимой советской властью в первой половине ХХ в. в отношении казачьего народа, с 1936 г. национальность «казак/казачка» исчезла из законодательного поля СССР и не восстановлена по сей день.

За 2–3 последних десятилетия на государственном уровне принято более 30 Законов РФ, Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ, направленных на развитие казачества. Однако все Законы, Указы и Постановления (кроме ФЗ от 26.04.1991 N 1107-1 (ред. от 01.07.1993) «О реабилитации репрессированных народов») относятся к общественным организациям, включенным в государственный реестр или не включенным в него, и никаким образом не касаются положения этнических казаков – потомков казачьего народа, населявшего территории Запорожья, Кубани, Семиречья, Среднего и Нижнего Дона до XVI в., до времени вхождения данных территорий в состав России.

Кроме того, в последние 2–3 десятилетия на государственном уровне осуществляется подмена понятия «казачьего народа» (этнических казаков/казачек, которые, согласно ст. 3 Конституции РФ, являются источником власти в РФ) понятием «казачество» (которое является лишь одним из видов общественных организаций), что приводит к социальной напряжённости в местах традиционного проживания казаков, т.е. практически по всем субъектам федерации от Приморского края до Белгородской области, соприкасающихся с южной границей Российской Федерации – на территориях традиционного или исторически сложившегося расселения этнических казаков.

Бесправное положение этнических казаков в РФ остаётся вопреки действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации:

- Конституции РФ, глава 2 «Права и свободы человека и гражданина» и ч. 1 ст. 26, определяющей, что «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность»;

- Федеральному закону от 26.04.1991 N 1107-1 (ред. от 01.07.1993) «О реабилитации репрессированных народов», ст. 2, признавшему казаков репрессированным народом;

- Федеральному закону от 25 января 2002 г. N 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения», в ч. 1 ст. 6 закрепляющем возможность указания лицом своей национальности в целях формирования официальной статистической информации о населении, в том числе о количестве и структуре его по национальному признаку;

- Приказу РОССТАТа от 27.01.2010 г. № 74, утвердившему Приложение № 1 «Алфавитный перечень возможных вариантов ответов населения для кодирования ответа на вопрос 7 Переписного листа формы Л Всероссийской переписи населения 2010 года», введшее в перечень национальностей и этнических общностей учётную запись: «казак/казачка»;

- Национальному составу РФ, после переписи 2010 г. – данные РОССТАТа, документ 6-й, выделивший группу граждан РФ, которые указали свою национальность «казаки».

С целью налаживания межнациональных и межконфессиональных отношений Президентом РФ 28 ноября 2014 года была утверждена «Стратегия противодействия экстремизму в РФ до 2025 года», № Пр-2753.

Так, п. 2 указывает, что данная Стратегия является основополагающим документом для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которая определяет цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия.

По итогам Всероссийской переписи населения 2002 г. отнесли себя к казакам по национальности 145 тыс. человек, а в 2010 г. в итогах новой Общероссийской переписи населения казаки по национальности были показаны в количестве 67 тыс. человек.

Факт уменьшения численности казачьего народа более чем в 2 раза в течение 8 лет, подтверждаемый официальными данными, служит убедительным доказательством неблагополучного положения казачьего народа и должен послужить сигналом для принятия соответствующих мер по его реабилитации и государственной поддержке.

Однако, вопреки тому, что данные переписи, произведённые в целях формирования официальной статистической информации о населении, в том числе о количестве и структуре его по национальному признаку, приказом

Росстандарта от 12.12.2014 N 2019-ст (ред. от 21.12.2017) утвердившим «ОК 018-2014. Общероссийский классификатор информации о населении», из состава данных «Фасет 03 Национальности» «казаки», как национальная группа, были исключены полностью.

Вместе с тем, п.п. 1–2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 (ред. от 15.03.2017) «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» предусматривают, что разработка, ведение, изменение и применение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее – общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учёта, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и Федеральной службой государственной статистики (РОССТАТ).

Отсутствие в «ОК 018-2014. Общероссийский классификатор информации о населении» в составе данных «Фасет 03 Национальности» строки «казаки» сопровождается исключением в сквозной нумерации перечня национальностей позиции «002» и представлено в следующем виде:

«Фасет 03 Национальности:

001 Русские

003 Поморы», далее следует перечень всех остальных национальностей.

Обращает на себя внимание то, что в целом представленные объекты классификации в фасете «03 Национальности» кодируются порядковым методом. При этом общая сумма кодируемых объектов в фасете национальностей предполагает наличие объекта, кодируемого порядковым номером 002. Само количество фасетов и их содержание определены на основе анализа реквизитов, содержащихся в формах документов, предназначенных для переписи населения. Необходимо подчеркнуть, что в официальных итогах Всероссийской переписи населения, опубликованных уполномоченной на это Федеральной службой государственной статистики (РОССТАТ), данные о национальном составе населения включали группировку позиции, отмечающей национальный состав в следующем виде (также не в алфавитном порядке):

«Русские,

Казаки,

Поморы».

Очевидно, что отсутствие в Общероссийском классификаторе информации о национальном составе населения объекта казаков, как национального меньшинства, преследует цель исключения казачьего народа из базы социальной информации, а значит, из всех сфер в социально-экономической области (далее – общероссийские классификаторы), в том числе в области прогнозирования, статистического учёта, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных государственных ресурсов. Как следствие этого, органы государственной власти РФ федерального уровня, субъектов федерации, а также муниципального управления используют сложившуюся ситуацию и отказывают этническим казакам в праве на существование, сохранение и создание условий для развития национальной (этнической) самобытности.

Таким образом, с нашей точки зрения, в Российской Федерации грубо нарушается основополагающий принцип определения групп населения к коренным народам в отношении казаков – это указание самих народов на их принадлежность к числу коренных, ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область (территорию), частью которой является данная страна, в период установления существующих государственных границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняли некоторые свои социальные, экономические, культурные и политические институты.

Мы вынуждены констатировать, что последствия политики геноцида казачьего народа, проводимой советской властью в ХХ в., ощущаются в гражданском обществе РФ по сей день. Они приводят к нарушению индивидуальных национальных прав представителей репрессированного народа – казаков, существующего в условиях национального меньшинства даже в местах своего исторического и традиционного проживания. На региональном уровне это привело к действиям, прямо нарушающим ч. 1 ст. 26 Конституции России, а именно, к отказу начальников территориальных отделов ЗАГС вносить в акты гражданского состояния, предусматривающих графу «национальность», записи: «казак/казачка». К примеру, за 2018–2020 г.г. отказы получены в следующих ЗАГСах:

- в Приморском крае – г. Владивосток, г. Уссурийск, г. Большой Камень;

- в Волгоградской обл. – городской округ г. Михайловка, городской округ г. Урюпинск, Урюпинский и Суровикинский муниципальные районы;

- в Ростовской обл. – г. Ростов-на-Дону, г. Азов, Азовский и Ленинский муниципальные районы. И так далее…

Попытки гражданами РФ казачьей национальности решать эти вопросы в судебном порядке практически не приносят результата.

Приходится констатировать, что суды Российской Федерации первой и второй инстанции в ряде субъектов федерации часто отказывают в принятии к рассмотрению исковых заявлений по фактам дискриминации казаков по признакам национальности и происхождения со стороны местных органов власти, лишая тем самым казаков права на судебную защиту своих личных и коллективных интересов репрессированного народа, находящегося в условиях национального меньшинства. В тех же случаях, когда заявления были приняты, суды, в нарушение Конституции РФ, поддерживают решения ЗАГСов об отказе внесения в акты гражданского состояния национальности «казак/казачка».

В то же время представители других народов свободно фиксируют своё национальное происхождение. К примеру, судами и органами ЗАГС признаются в РФ такие национальности, как нагайбаки. арамейцы, бепся (не путать с вепся), ваду, гай, дом, дудки и др.

Таким образом, такие заведомо незаконные решения работников органов ЗАГС и судов нарушают абзац 5 ст.1 федерального закона №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», так как нарушают права, свободы и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его национальной принадлежности.

Эти и подобные действия воспринимаются этническими казаками как продолжение политики геноцида в форме дискриминации по национальному признаку. При этом необходимо учесть то, что сам факт геноцида в отношении казачества был признан российским государством ст.ст. 1–2 Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I «О реабилитации репрессированных народов» (с изменениями и дополнениями от 1 июля 1993 г.).

Конституция РФ является основным законом для всех граждан РФ. К сожалению, по отношению к этническим казакам наблюдается повсеместное нарушение ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, в соответствии с которой «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,

имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

В связи с вышеизложенным считаем необходимым:

1. Восстановить национальность «казак/казачка» в список народов, населяющих Российскую Федерацию;

2. Издать соответствующие Указы и Законы (поправки к Законам) о мерах обеспечения прав казаков, как репрессированного народа (этноса) на политическую, территориальную, культурную реабилитации, в частности, в ФЗ «О реабилитации репрессированных народов», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др.

3. Росстандарту внести в Приказ от 12.12.2014 N 2019-ст (ред. от 21.12.2017,), утвердивший «ОК 018-2014. Общероссийский классификатор информации о населении» исправления, а именно дополнить состав данных «Фасет 03 Национальности» объектом (классификатором) «002 казаки».

4. Направить в Конституционный суд Российской Федерации запрос об оценке фактов противодействия осуществляемого органами власти субъектов Российской Федерации реализации федерального закона «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казаков как репрессированного народа, прямо указанных в законе;

5. Министерству юстиции РФ разработать и направить инструктивное письмо, разъясняющее территориальным органам ЗАГС их обязанность по внесению новых и исправлению старых записей в актах и свидетельствах гражданского состояния, предусматривающих графу «национальность», записи «казак/казачка» на основании личного заявления о самоидентификации гражданина (-ки) Российской Федерации.

6. Поручить Законодательным и исполнительным органам субъектов Российской Федерации, на соответствующих территориях принять нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию и защиту прав репрессированного коренного государствообразующего народа казаков на политическую, территориальную, культурную и иную реабилитации в соответствии с федеральными законами «О реабилитации репрессированных народов», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др.

От лица депутатов, подписавших вышеуказанное письмо, депутат Думы Надеждинского района Приморского края Петров В.В.

20 сентября 2020 г



https://teo_tetra.livejournal.com
Tags: Казаки, Казаки и казачата, Любо братцы любо, Любо!., полезно знать., полезные ссылки., православие.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments