Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Category:

Крестный ход по москве Патриарха РПЦ с иконой на "Мерседесе". (По лекции дьякона МП РПЦ)



МЕРСЕДЕС.jpg



«Патриарх с иконой на Мерседесе — это не
служение, а услуга класса люкс».





Патриарх «МП РПЦ» Кирилл попросил свою паству воздержаться от посещения церквей, но закрыть их для посещения так и не приказал. Верующие продолжают массово собираться в
храмах и устраивать крестные ходы. Епископат при этом не только не готов
жертвовать на борьбу с пандемией и отказываться от денег прихожан, но даже не
облегчает налоговое бремя для приходов РПЦ. Диакон Андрей Кураев уверен, что
после пандемии и объезда патриархом Москвы на Мерседесе институт церкви в
России может сильно измениться.



У епископата отношение нервное: с одной стороны, епископам кажется, что они представители элитной прослойки, а значит, смогут себя защитить от болезни или обеспечить
себе вип-палаты. А вот доходов они лишаться не хотят. В этом плане показательна
история митрополита Павла, наместника Киево-Печерской Лавры, который весь март рекомендовал
всем ходить в храмы и обнимать друг друга. По словам киевского мэра, в городе
из 41 человек с подтвержденным диагнозом 26 — лаврские монахи. По данным дьякона А. Кураева всего около 50 монахов Лавры лежат больные по кельям и в изоляторе.



Что касается рядового духовенства, его реакция тоже, конечно, разная. С одной стороны,
существует страх болезни, с другой — страх потери дохода. Ведь священник — это,
в сущности, человек свободной профессии: сколько потопаешь, столько полопаешь.
И любой многодетный священник стоит перед выбором: либо резко сократить
семейный бюджет, либо рискнуть и принести в дом эту заразу. А еще — пастырский
долг, а еще — что подумают сослужители… Кураев сообщает о восьми московских
священниках, которые «чем-то заразились и, возможно, понесли инфекцию дальше».


Любой многодетный священник  МП РПЦ стоит перед выбором: либо резко сократить семейный бюджет, либо рискнуть и принести в дом эту заразу.



За несколько месяцев карантина может произойти переформатирование самого религиозного
сознания. Ведь православие предлагает довольно архаичный тип религиозного
поведения (архаичный вовсе не значит плохой). Его паства застряла на оральной
стадии развития: всё надо потрогать и потащить в рот. Сколько ни говори
прихожанам, что на икону можно просто смотреть и молиться, они всё равно хотят
ее поцеловать, да еще и приложить к ней свой лоб. А это, мягко говоря, не очень
хорошо во время «пандемии».




Кураев не исключает, что на фоне навязанного эпидемией вынужденного сидения прихожан дома те, кто привык задумываться, переосмыслят то, что значит быть христианином: в
чем состоит моя вера и что она от меня требует. «Может быть, к нам придет
долгожданное внимание к Евангелию и понимание того, что участие в волонтерском
движении важнее трехчасового стояния в храме». Эту перспективу чувствуют и
епископы РПЦ, и для них она неприятна. Это у них называется «расцерковление».
Епископат РПЦ боится, что люди выйдут из послушания, уйдут от него со своими
кошельками, и сопротивляется этой тенденции, как только может.



Епископат РПЦ боится «расцерковления» — что люди
уйдут со своими кошельками…



Хуже всего ситуация, которую можно видеть сегодня в московской епархии. Патриарх не
запретил ходить в храмы. Они открыты. Кураев в прошлое воскресенье пошел в
церковь. Думал, увидеть лишь священников, служащих в пустом помещении под
гулкими сводами. Так ничего подобного — одних причащающихся человек сто было.
Патриарх выдавил из себя, что просит воздержаться от посещения храмов, но
закрыть-то их для верующих он так и не приказал. А значит, переложил ответственность на самих прихожан, которым веками внушали, что нет на свете ничего важнее посещения
храма…



Многие идут в церковь, потому что считают своим долгом доказать свою твердость в вере,
пусть даже ценой болезни. Кураеву кажется, это не очень правильная установка.
Сам патриарх служил на Благовещение в пустом храме — без прихожан. У него даже
в алтаре стоит бактерицидный рециркулятор воздуха, видимо, для дезинфекции.
Получается, что предстоятель о своей безопасности заботится. И правильно
делает. Но почему же другим не сказать: «И вы себя так же ведите! Ходите, но с
бактерицидными рециркуляторами воздуха»?



К сожалению, церковное корпоративно-сословное самомнение приводит к тому, что они себя
считают главными в мире, центром земли. Это их мнение о них же прикрывается
словами о том, что Бог должен быть главнее всего. Например, патриаршая
проповедь на Благовещение опять обличала ересь гуманизма, ставящую человека в
центр всего. Звучит красиво, но на самом деле, это, конечно, манипуляция. Бог,
разумеется, неизменен, а вот человеческие представления о нём, а точнее, о том,
что они должны делать ради Бога и от Его имени, менялись на протяжении веков,
иногда довольно радикально. Должен ли они убивать еретиков во имя Бога или нет?
Обязаны ли два часа посвящать чтению книг с молитвами или же в это время я могут
принести больному не верующему коммунисту-соседу еды? Кстати, в одной древней
монашеской книге старца спросили: «Есть у нас один монах-постник, который
вкушает пищу лишь три раза в неделю. А есть другой монах, который особо не
постится, но все свободное от служб время проводит в лечебнице, ухаживая за
больными. Скажи, чей подвиг выше?» И старец сказал: «Если бы тот постник
повесил себя за ноздри к потолку своей кельи — и тогда бы его подвиг и близок
не был бы к подвигу того, кто ухаживает за больными».



Очень печально, что в этой ситуации церковь как институт делает эгоистически-корпоративный выбор. Из их церковных риториков очень долго выдавливали простые слова: «Если ты в разгар эпидемии остался дома и не пошел в храм, то это не есть признак
твоей трусости или маловерия. Это проявление твоей жертвенности». Ну покажите
же, что вы не корпоративный бизнес-проект, существующий для элитных акционеров,
собирающий им на резиденции и яхты. Покажите, что ваша вера делает вас более
чувствительными и отзывчивыми.



Британский писатель и христианский деятель Гилберт Честертон, автор знаменитой детективной  серии про отца Брауна, говорил: современный мир полон христианских
добродетелей, которые сошли с ума. Милосердие, сострадание, терпимость — все
эти добродетели последние триста лет возвещались устами врагов церкви —
либералов, масонов, антиклерикалов. Именно они выступали агентами прогресса.
Например, говорит Кураев, убеждали общество отказаться от пыток, смягчить
условия тюремного содержания, отказаться от рабства, даровать женщинам
нормальные человеческие права. А церковь каждый раз этому сопротивлялась. Имея
такой бэкграунд, неужели вы не можете пусть не защищать людей, но хотя бы их
чему-то такому учить? Католики пытаются это делать. Недавно в Германии был
случай: архиепископ в Баварии потратил на свою резиденцию миллион евро. Ему
пришлось уйти в отставку.



Синод православной Элладской церкви недавно постановил: все епископы и клирики
отдадут месячную зарплату в фонд помощи больным СOVID-19. Это символический
жест. 50 епископов отдадут на борьбу с пандемией по тысяче евро — с точки
зрения финансов РПЦ это ни о чем. Но это добрый жест. А у нас-то не то что
ничего своего епископы не отдают, но еще и с большим скрипом снижают свои
будущие доходы. Например, во время такого кризиса необходимо снять все налоги с
приходов. Но пока это сделали только митрополит Псковский Тихон (Шевкунов) и
епископ Орский Ириней (Тафуня) — объявили о том, что не будут взимать
епархиальные взносы. Патриарх такого распоряжения не дает и не обещает
финансово поддержать свой клир.



Почти никто не освободил приходы от налогов на время эпидемии.



РПЦ не хватает банального профессионального лицемерия Кураев не говорит, что в ней все
должны быть святыми. Но советует им хотя
бы сообразить, что можно сделать к их же пользе. Тот же случай с Pussy Riot.
Сказали бы публично «Ступайте с миром!», а потом тайно позвонили бы в МВД и
попросили дать им «двушечку». Нет же — устроили именно публичную истерику на
тему «не забудем, не простим!». Католические прелаты, может быть, не лучше их,
но они научились лучше лицемерить. Они хотя бы на словах научились становиться в
позицию служения, а не власти.



Самому патриарху Кириллу не хватает способности взглянуть на себя со стороны. Взять
хотя бы недавний объезд Москвы с иконой. Судите сами: по ТВ два часа показывают
крутой Мерседес, который шуршит шинами по московскому асфальту. Кому-то в
какой-то момент пришло в голову наложить на это записи чтения молитв другим
священником из архивов телеканала «Спас». И опять же, всё это подается как
панацея — мы, мол, сейчас помолимся, и всё будет хорошо! И какая-то часть
прихожан этому верит. Но через три дня после патриаршего объезда количество
заболевающих COVID-19 в сутки увеличилось в два раза. Понятно, что глупо
связывать одно с другим, но повод для таких надежд и разочарований дал их
патриарх Кирилл. Да, в старину в случае эпидемии епископ с клиром и верующими
обходил крестным ходом город. Так тогда и средств защиты не было, и людей таким
образом хоть от отчаяния спасали. Но теперь-то есть немного другие способы
борьбы с эпидемией! Кстати, скажем, в средние века и город-то обычно был небольшой,
размером с Московский Кремль, или чуть больше. Обойти его — это был
какой-никакой, а труд, в том числе, для епископа. А что за труд с ветерком
прокатиться по МКАД в роскошном лимузине? Никто из нас не отказался бы. Но
подается-то всё это как «жертвенное служение».
Кураев уже не говорит о других епархиях, где летали на вертолетах или
самолетах. Это «люксовая услуга», а не служение. Все эти люди совершенно не
понимают, как их поведение будет восприниматься другими людьми.


МЕРСЕДЕСЫ.jpg



Впрочем, есть и другие примеры. Например, в Орской епархии епископ Ириней (Тафуня)
запретил своим священникам ходить «на вызовы» к больным — исповедовать,
причащать, соборовать. Сказал: «Есть я и еще двое монахов. Нам терять нечего,
мы и будем ходить. А семейные батюшки пусть сидят дома и не рискуют». Вот это и
есть настоящее понимание епископства и монашества.



6 апреля Патриархия все-таки выпустила инструкцию:
священникам запрещено ходить к людям с подтвержденным диагнозом коронавируса.
Поэтому им велено так: о приглашении в дом такого больного надо сообщить в координационный центр при Патриархии РПЦ.
Там есть священники, прошедшие курс общения с инфекционными больными; у них
также есть спецодежда. И вот эта группа священников и будет ездить по таким
вызовам. В Патриархии также решили: поскольку празднование Пасхи длится 40
дней, то 27 мая, в день «отдания Пасхи» будет полностью повторена пасхальная
служба с крестным ходом. Если карантин будет снят, то люди смогут поучаствовать
в пасхальной службе.



По задуманной идее, вполне решаем и вопрос и с доставкой благодатного огня из Иерусалима, который нисходит в Вербную субботу. Правительство Израиля уже объявило, что самолеты они примут, но лампады с огнем доставят прямо к ним, никого не выпуская в город. Но даже
если и этого не будет — ничего страшного. В конце концов, очевидно, что мы не
нуждаемся в доставке самолетом святой воды из Иордана каждый праздник Крещения
Господня. Как фрукты освящаются на Преображение, вода — на Богоявление, вербы —
на Вход Господень в Иерусалим, так и огонь-свет освящается в Вербную субботу. И
в принципе соответствующие молитвы (они опубликованы и есть их перевод с
нерусского на русский язык) может прочитать любой священник, а не только
иерусалимский патриарх. Было бы красиво, если бы их патриарх совершил этот чин в
подмосковном Новом Иерусалиме, той, что около подмосковной горы Сион.



Более спорной Кураеву представляется рекомендация Патриархии РПЦ не отказывать людям
в освящении яиц и куличей накануне Светлого Христова Воскресения. Вряд ли они смогут соблюдать «социальную дистанцию». А если будут соблюдать — очередь станет столь огромной, что батюшек придется поставить на ролики. Но самое страшное, что спустя две
недели неминуемо произойдёт новая вспышка заболевания. И они от этого не отмоются
никогда.







https://teo_tetra.livejournal.com
Tags: Cв.Преподобный Иосиф Волоцкий., naci не naci статистика., Анафема сталинизму и никоно-сергианству, Анафема.Анафема.Анафема!, Другу преходящему из "мп" в РПЦЗ, Защита здоровья, Кривославие сергианского лжепастыря., Пирамида лжи, ересь жидовствующих, кривославие., машиах на Святой земле, могендавид триэсэрии, наследники большевиков., не удобная история, постсовок, правокривоохренители., советчина, совковые дурни..., чудо-юдейская гримаса из блогов педриото, экуменизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments