?

Log in

No account? Create an account
Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Category:

"Последний народный поэт РОССИИ" Всеволод Олегович Емелин

ВС. ЕМЕЛИН. ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ. ОБЛОЖКА.
ВС. ЕМЕЛИН ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ.png
ВС. ЕМЕЛИН. ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ. ОГЛАВЛЕНИЕ 2.png
ВС. ЕМЕЛИН. ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ. ОГЛАВЛЕНИЕ 1.png
ВС. ЕМЕЛИН ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ 1.png
ВС. ЕМЕЛИН ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ.1.png

ВС. ЕМЕЛИН БЕСКОНЕЧНАЯ ПЕСНЯ.png

Народный поэт.


Хотите узнать на деле,
Кто есть народный поэт?
Вот, Всеволод Олегович Емелин…
Народнее его, просто нет.

Всем голодным и битым,
Послание шлет он верное:
Ребята, зачтутся обиды….
Последние станут первыми.

А сытеньким и богатым,
За рюмочкой божеле, напомнят,
Придёт расплата…,
Еще на грешной земле.

Когда гламур на сатурнах
Всевышнему надоест,
Тогда, на красных знаменах,
Проявится
черный Крест.

Он мелет весьма занимательно…

Но останется тот в дураках,
Кто слушает невнимательно,
Ведь автор читал основательно
На сон грядущим – МК.










Независимая


Газета
ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
Печатная версия
08.07.2019 19:25:0

Ай да Сева, ай да пушкин сын!

Всеволод Емелин о поэте, который должен кастетом рыться в черепе избирателя
Тэги: интервью, премия нонконформизм, поэзия, политика, москва
Всеволод
Олегович Емелин (р. 1959) - поэт, актер, экскурсовод, реставратор.
Закончил Московский институт геодезии, аэрофотосъемки и картографии. С
2002 по 2005 год участвовал в организованном Мирославом Немировым
товариществе мастеров искусств «Осумасшедшевшие безумцы» («ОсумБез»).
Работает плотником в храме Успения пресвятой Богородицы. Автор книг
«Песни аутсайдера» (2002), «Жалобная книга: стихотворения» (2005),
«Спам» (2007), «Челобитные» (2009), «История с географией» (2011),
«Пейзаж после битвы» (2011), «Болотные песни» (2012), «Политшансон:
стихи» (2014), «Смерти героев» (2015), «Крайние песни» (2019) и др.
Лауреат Григорьевской поэтической премии (2010, 1-е место).







интервью, премия «нонконформизм», поэзия, политика, москва/

Всеволод Емелин: «Эй, тролли, есть еще порох в пороховницах?» Фото Екатерины Богдановой

Недавно в Москве прошла презентация книги Всеволода Емелина «Крайние

песни». О новом сборнике и в целом о жизни, поэзии и разной всячине с
Всеволодом ЕМЕЛИНЫМ побеседовал Юрий ТАТАРЕНКО.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

– Всеволод, как выбираете событие, требующее фиксации в стихах? И что оставляет вас равнодушным?

– Это решение всегда спонтанно. К примеру, о недавних выборах
президента Украины не стал ничего писать. Считаю, чем меньше будут
расчесывать украинскую тему, тем больше людей останется в живых.

– Но согласитесь, президент-актер – это необычно?

– Как раз наоборот, сейчас это мировой тренд. Возьмем хотя бы
президента США Трампа. А Макрон кто – не клоун? А Ле Пен? А кто в
итальянском «Движении пяти звезд»?

– А вот в России Жириновского так и не выбрали президентом…

– А у нас нет института выборов. Есть процедура с известным исходом. Не скажу, что это навсегда. Здесь ничто не вечно.

– Стихи писали многие из высшего эшелона власти: и Лукьянов, и Улюкаев, и Поллыева…

– Говорят, и Сурков пописывает…
– Вот! Но ни один из президентов России в этом деле не замечен.Получается, есть профессии и должности, с поэзией плохо совместимые?


– Не думаю.
Это с прозой трудно что-либо совмещать, поскольку проза – 
это тяжелый труд. А поэзия не отнимает большого количества времени и сил. Поэтому-то у нас так много поэтов.

– Есть устойчивые явления: поэт-сторож, поэт-кочегар. Но поэт- мясник мне не встречался. А вам?

– Обратитесь к историкам, социологам – они подскажут! Хотя, думаю,
мяснику все же не до стихов, у него ведь и работа тяжелая, и свободного времени мало – это же не министром в кресле сидеть…

– У вас уже полтора десятка книг. Какая дороже всего?

– Пожалуй, вторая по счету, под простым названием «Стихотворения», что вышла в 2003 году в издательстве «Ультра. Культура» под руководством Ильи Кормильцева. Ну и дебютный сборник, конечно, тоже приятно вспомнить. Это были «Песни аутсайдера», их издал годом раньше питерский «Красный матрос».


– Что предшествовало появлению первой книги?

– Стихи я начал писать примерно с 12 лет. Но первым моим стихотворением, где не повторяю Блока или Мандельштама, была вышеупомянутая «Песнь» 1991 года. Все 90-е я писал в стол, что-то читал на пьянках товарищам. Если первая книжка вышла в начале нулевых – получается, десять с лишним лет я вызревал…


– «Фаланстер» издал уже четвертую вашу книгу – до «Крайних песен» были«Болотные песни», «Политшансон», «Эхо инвалидов». С чего началось ваше сотрудничество?


– Боря Куприянов в свое время дружил с Кормильцевым и его издательством. После выхода «Стихотворений» я как-то оказался в книжном магазине «Фаланстер» на очередной тусовке. Подошел Борис, мы познакомились. Он сказал, что хотел бы провести в магазине мою встречу с читателями. Я, понятное дело, согласился. С тех пор дружим. Подозреваю,что особой коммерции на моих книгах не сделаешь. Но «Фаланстер» и не работает только на выгоду.


– К 50-летию Дмитрия Быкова вышла большая книга стихов. Не планируете пройти по этой протоптанной дорожке?


– Скажете тоже: где Быков, а где я? Быков – одна из самых раскрученных персон в современном социуме. Его книги гораздо легче продать. Но если предложение поступит, соглашусь не раздумывая.


– Ваша новая книга «Крайние песни» – намек на прощание, подведение итогов?

– Да, есть ощущение, что этот сборник окажется действительно крайним – слово «последний» у настоящих мужчин не в ходу, да простит меня русский классик Николай Алексеевич Некрасов со своими «Последними песнями


– В этой книге есть немало удивительных строк. К примеру, вы пишете: «Сегодня не время поэту/ Рифмовать глаголы и прилагательные». На кого намекаете?

– Да ни на кого! Всем известно, что глаголы в русском языке рифмуются. Про борьбу с глагольными рифмами говорили еще при Пушкине. У процитированного отрывка есть продолжение: «Поэт сегодня кастетом/ должен рыться в черепе избирателя». Это уже аллюзии на Маяковского…

– Выходит, вы против «тихой лирики»?

– Отчего же? Нравится кому-то писать о природе, возводить женщину на
пьедестал – ну и ради бога! А я буду продолжать рифмовать сводки новостей. Тем более что, как мне представляется, вся лирика уже написана. Да и сочинять в 60 лет что-то такое о любви – как-то странно. Это Тютчеву бог дал счастье влюбиться на старости лет…


– В другом стихотворении из «Крайних песен» вы предлагаете: «Чтоб было еще больше ада,/ Жми на педаль и на рычаг./ Голосовать, ребята, надо/ Нам всем за Ксению Собчак». А сами за кого проголосовали на мартовских президентских выборах – 2018?


– За Собчак! ...Слово с делом у меня не разошлись. Знаете, знакомые политтехнологи все время удивляются: почему меня нет в предвыборных командах – с такими-то частушками на злобу дня? А меня просто никуда не зовут! Прямо обидно. А мог бы заработать кучу денег – еще в 90-е… Хотя в 60 лет понимаешь: счастье не в том, сколько у тебя было денег, а в том, что есть что вспомнить.

– Но в вашем призыве голосовать за Собчак чувствуется и горькая усмешка: «Чем хуже, тем лучше!» Это же выражение протестного настроения, верно?


– Вообще окружающая действительность вызывает сильное отторжение, скажем так. И протестные настроения – есть. Да!

– Что конкретно вас не устраивает?


– А ничего не устраивает! Перед вами старый брюзжащий старикан – с причитаниями типа: «Товарищ, товарищ, за что мы боролись, за что проливали мы кровь…» Не устраивает система власти. Но выводить народ на улицы я не призываю – это дело политиков.

– Вопрос из области психологической географии. Имеет ли значение то,что место вашей работы – в ста метрах от Манежной площади?


– Конечно. Работал бы в Бибиреве – чувствовал бы себя еще поганее. А так доезжаю до «Арбатской», иду милыми переулочками… Храм Успения пресвятой Богородицы в Газетном переулке – одно из светлых пятен в моей мрачной жизни.


– Если попробовать сформулировать суть вашего творчества, приходит в голову выражение «стеб распятого». Как живется с таким обостренным чувством справедливости?


– Вот распятия бы не надо! Буквально на днях на телеканале «Спас» (я телевизор не смотрю, но и не выключаю) увидел анонсы программы «Как я пришел к вере». Вдруг выплывает во-о-от такая морда мужика в пиджаке, и
он говорит: «Понял одно – чтобы прийти к вере, надо быть распятым!» Так и хочется спросить: кто ж тебя, родимый, распял? И почему так хорошо выглядишь после этого? Я – не распятый, а обычный неудачник, обиженный
жизнью. Слава богу, есть сеть Facebook, где могу свои обиды облекать в рифмованные частушки.



Книга «Крайние песни» заканчивается как раз едкой частушкой: «Как в Москве на мундиале/ Собирались звезды./ Работягам поднимали/ Пенсионный возраст». А вас любимая игра миллионов каким-то образом еще затронула?

– Футбол меня не очень интересует. Но наших поддерживал. Гораздо больше эмоций вызывает стремление правительства отобрать у меня часть пенсии… А на стадионах, в фанзонах не появляюсь. К старости становишься индивидуалистом. Это в молодости ходишь в колонне бодрым шагом. А подыхать все равно придется в одиночку.


– Частушка – не свойственная вам короткая форма, как и стихи в 2–3 строфы. Почему?

– Это талантливым людям свойственно думать длинно, а излагать коротко. А у таких малоталантливых, как я, – все наоборот… Вот и приходится вертеть одну мыслишку в разные стороны.

– А длинные стихи сокращаете?

– Что-то со временем убираю, что-то добавляю… Но в принципе работаю над текстами мало. Обычно всплывает какая-то строчка из середины будущего стихотворения, делаешь из нее ударную строфу, к которой потом приходится присобачивать начало и финал текста.


– У вас нередко меняется размер – когда, к примеру, вместо женской рифмы может появиться дактилическая. Вас это не напрягает?

Напрягает. Но желание поскорее вывесить новый текст всегда сильнее желания придать стихам идеальную форму. Тем более что даже совершенные стихи на злобу дня очень скоро будут сожраны новыми реалиями.


– Еще немного о творческой кухне. Неологизмов у вас не встречал. Но ведь поэзия – еще и работа с языком…

– Согласен. Поэтому поэзией свои вирши стараюсь не называть… А за неологизмами – к футуристам!

– В новой книге вы решаетесь на прогноз: «Опять вернутся, ясно вижу я,/ Великие свершенья и страдания». А что вернется раньше?


– Одно без другого не бывает. Пока страданий нет – свершения липовые. Хочешь свершений – будь готов и к страданиям. А мы хотим и рыбку съесть, и на мышку сесть – но так не получится. Таково мое личное мнение. Так что прошу не воспринимать меня в качестве нового Нострадамуса.

– Что есть благо?

– Ну, теперь вы меня в Заратустры записываете… Что такое благо, каждыйр решает для себя сам. Люблю известность. Моя, к сожалению, угасает. Но лет десять, с середины нулевых до середины десятых, ощущал себя известным – было хорошо.

– Многие легко отказались от телевизора – смотреть его неинтересно, а порой и просто неприятно. А как по-вашему, без чего жизнь – не жизнь?

– Без алкоголя, разумеется. Еще, пожалуй, без Интернета мне будет очень сложно обойтись. Без него я полностью исчезну как литератор.

– Пишущих гражданскую поэзию не очень много – Дмитрий Быков, Всеволод Емелин, Сергей Плотов, Вадим Жук, Юнна Мориц… Кто еще?

– Слышал, сейчас активно продвигают молодого автора из Донбасса Анну

Долгареву. Но читатели хотят от стихов не социального высказывания.
Политики им хватает от Путина, Соловьева, Киселева. От поэтов требуют
простой и понятной вещи: сделайте нам красиво! Вот поэты и пишут стихи,
чтобы девушка «прочла и полюбила». Пусть пишут – шедевры любовной лирики
останутся в веках. А мои поделки уже через месяц потребуют комментария,
в связи с чем этот текст был написан!

– Приходилось слышать свои стихи в чужом исполнении? Какие ощущения?

– Было дело. Андрей Родионов организовал несколько вечеров, где артисты читали стихи современных поэтов. Мне больше нравятся тексты в моем исполнении. Думаю, так скажут многие авторы. Есть аудиокнига «Всеволод Емелин». Записал для нее стихов в 2014 году – на час с лишним. Но ее у меня нет. А вот когда гуглю про себя в Интернете – натыкаюсь
периодически на рекламу этого сборника.

– Интересно, а вас ругают в Сети? За что?

– Известно, за что – за бездарность, потакание массовому вкусу, либерализм, русопятство… Правда, сейчас хайпа вокруг Емелина все меньше. Эй, тролли, есть еще порох в пороховницах?

– Как вам кажется, фраза «Ай да Сева, ай да пушкин сын!» – это комплимент или наезд?


– Все, что не похоже на некролог, – это комплимент.

Часто ли сожалеете: эх, ну почему не я написал эту строчку?


– Часто. У Максима Жукова очень многие новые стихи нравятся. Реально обидно, что не я их автор.
То же самое могу сказать про стихи Ивана Волкова и молодого поэта Александра Антипова.


– Все ли мечты сбылись?



– Главная – сбылась. Хотел стать стихотворцем – стал им.

Знаете, есть такая присказка: «Прежде чем что-либо попросить у бога, подумай – ведь
он действительно может тебе это дать!»
И сейчас, оглядываясь назад, понимаю: прожил жизнь так, как хотелось.



– Подождите – что значит «прожил»? Зачем же в 60 лет хоронить себя? Куда хотели бы съездить?



– В Константинополь! Там я еще не был, а почему-то очень хочется. Даже не знаю, почему именно туда… А еще интересно в Берлине побывать.
В детстве мечтал о Париже – в зрелом возрасте съездил. В Италии был, в Риме – неделю. А еще – в Латвии, Израиле, Сербии.
В Штатах и Японии не был – но и не тянет что-то.
В России по литературным делам очень много где побывал. Почти всю Сибирь объехал: Новосибирск, Иркутск, Тобольск, Барнаул, Томск, Тюмень.


В последнее время полно новостей о залежах денег в квартирах коррупционеров. Скажи вам – возьми, сколько надо, – какую сумму бы взялии на что потратили?

– Ну… К зубному бы сходил… Да, здоровьем бы занялся! Так что взял бы столько, сколько смог унести…

– Последний вопрос к поэту Емелину: что в вас от сказочного Емели?


– Я так же упоительно ленив! Так же жду чудес – и они нечасто, но случаются. То, что меня считают поэтом, – разве это не чудо?





https://teo_tetra.livejournal.com
Tags: Cв.Преподобный Иосиф Волоцкий., naci не naci статистика., Руская душа., Руская крестиянская поэзия, Руские приоритеты, Руский национализм, Руский помоги рускому., Руско-немецкое., Сваста звезда вифлиемская, Святоотеческое., Союз Руского Народа св. Николая Александ, джугашвилли - жидовский лев (100%), консервативная контрреволюция., конспирология, полезно знать., поэзия., руским детям эрэфии.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments