Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Category:

Памяти Виктории Ванюшкиной

img53c4f9367aa95.jpg


Радуга над Красной Поляной


За публикуемыми далее потрясающей силы словами чувствуются не
только прочитанные ею тексты и никак не прослеживающиеся в ее записях в
ЖЖ собственные размышления, но – прежде всего – акт глубокой личной
веры.

«Странное дело. Вот я – монархист и, казалось бы, мне надо
радоваться росту монархических настроений. А меня это скорее
настораживает. И вот почему. Всё чаще вижу ситуацию, когда Царя
рассматривают исключительно “снизу”, как будто Царская функция сводится
исключительно к принципу единоначалия. Но это глубочайшее заблуждение.
Царь это всегда фигура, объединяющая два начала власти – духовное и
светское. Уже отсюда следует, что говорить о Монархии в светском
государстве просто невозможно (не говоря уже о государстве советском –
что может быть нелепее фигуры “монархиста”-сталиниста!).

Если Царь и исполняет некую представительскую функцию, то только
одну – он предстоит за Свой народ перед Богом, его Царская работа – это
служение Богу, а не “народу”, “государству”, или тому или иному
сословию. Выcшее не должно служить низшему это обязательное требование.
По самому своему характеру Монархия не может быть тайной, поскольку
основу её составляет таинство, а не тайна. Именно когда таинство
вырождается в тайну, мы оказываемся в государстве, состряпанном по
рецептам Великого Инквизитора.

Оценивать деятельность Царя можно только по одному критерию – как
он служил Богу. И если народ отворачивается от Бога, глупо требовать от
Монарха, чтобы он железной рукой навёл порядок, силой принудив народ
вернуться к Богу, ибо служение Богу может быть только добровольным. В
этом случае Царю остаётся только одно – Свой крестный путь, Своя
Голгофа.

Величайший подвиг Николая II состоял в том, что русские, как
народ, не совершили гнуснейшего преступления – цареубийства. Не
толпились русские вокруг эшафота с криками “распни его”, как это было в
Англии или Франции. Мы повинны “только” в грехе отступничества, грехе,
которого не избежали даже апостолы. Мы отреклись, но не предали.

Именно поэтому наш последний Государь был последним величайшим
Царём на земле, и пока мы этого не поймём, все разговоры о Монархии
безсмысленны».

Такого разбора затронутых в приведенном отрывке (не из статьи, а
так, для себя и друзей) не было сделано до сих пор никем из специально
занимающихся всеми этими проблемами. Причем, не только мiрянами, но и
лицами духовного звания. Еще раз подтвердилось давно известное: Дух
Святый дышит, действительно, где хочет, совсем не обязательно в местах,
специально отведенных для этих целей людьми.

Текст этот был неожиданным и для ее единомышленников: «..Это
мнение о Монархии, высказанное Викторией, требует пояснений. я не верю,
чтобы человек с такой четкой позицией и весьма мне симпатичный взял это с
потолка и сказал. но кто теперь объяснит?»

При этом близко знавший В. Ванюшкину Егор Холмогоров
засвидетельствовал: «Она всегда любила и защищала Царскую Россию и
Императора Николая II. Но, при этом, всегда была категорической
противницей проституирования Монархизма и идеи Самодержавия в культ
“начальства”, “сильной руки”»,


Конец… И вновь начало!


Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

1 Кор. 15, 55


Пожалуй, наиболее сильным отзывом на кончину Виктории явилось
стихотворение Алексея Широпаева «Возвращение Элиуса Эволы. Памяти
Виктории Ванюшкиной»:


Барон, вы в родную квартиру вернулись,

Где пыль, будто прах отгремевших эпох.

Тускла полировка. И верный Анубис

У двери дубовой неслышно прилег.



Предметы настольные неколебимо

Стоят, полумрак отражая в себе.

Окно с вечереющим контуром Рима –

Прекрасным, как лев на старинном гербе.



Окно распахните, расклеив бумагу,

И звуки, которые снились давно,

Впустите. Вкушайте багряную влагу –

Дождалось хозяина это вино.



Кто пал на Ла-Манше, а кто-то – на Волге.

Кого-то покрыл африканский песок…

Барон, встрепенитесь. Вам жить еще долго!

Как верная шпага, вас ждет альпеншток.



Скрещенье немыслимых жизненных линий

Вместила холодная ваша ладонь.

За черной грядою размашистых пиний

Встает, зеленея, закатный огонь.



И, пряча в глубинах минувшие грозы,

Пылая вершинами, тучи встают…

Сгущается солнце в отметинах бронзы,

Прошив пропыленный баронский уют.



Судьба иллюзорна, реальность притворна:

Была ли чужбина, была ли война?

Предметы на месте. Протерта реторта.

Собака на страже: черна и верна.



Ведь города имя – короткое ROMA,

Вместившее гром, ароматы, вино,

Одно означает: заветное дома

И стены, что варвару взять не дано.


Собственно, это прекрасное стихотворение (как и многие другие у Алексея) заставило меня сесть и написать этот текст.

Течение жизни, политические пристрастия и даже вера разводят нас
из прежней коммуналки по отдельным благоустроенным, но при этом
изолированным, квартирам. И всё же нет-нет, да и промелькнет крамольная
мысль: а стоили ли в самом деле все эти несомненные удобства тех
жертв?..

И еще один образ неотступно стоит перед глазами.

Одни, неисправимые мечтатели, взыскующие неведомого будущего, сели
на «сумасшедший корабль», судно-призрак, «Летучий Голландец».

Другие, уставшие от векового напряжения и безконечной вахты, чающие надежной почвы под ногами, остались на пристани.

Стоящие на берегу и Отчалившая Русь.

Расстояние между ними всё увеличивается. Люди мельчают, превращаясь в точки, а потом и вовсе исчезают в пространстве…


Сергей ФОМИН

Июнь-июль 2014 г.


Примечания

[1] Бутузов Г. Защита крепости // Эвола Ю. Лук и булава. СПб. 2009. С. 9-10.

[2] Жуков
Д. «Оккультный рейх»: взгляд справа // Европеецъ. № 3 (6). 2004;
Dietrich. Был ли Адольф Гитлер медиумом? // UltimaThule. М. 2005.

[3]Жуков Д. Оккультизм в Третьем Рейхе. М. 2006. С. 7.

[4] Гюнтер Г. Избранные работы по расологии. М. 2002. С. 92.

[5] Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. СПб. 1993. С. 242-243.

[6] Хене Х. Черный орден СС. История Охранных Отрядов. М. 2003. С. 150.

[7] Гуртовой Г.К. Физики в парапсихологии. Немного истории // Материалы интернета.

[8] Жуков Д. «Оккультный рейх»: взгляд справа. С. 17.

[9] Демин В.К. Новокрестоносцы. Симферополь. 2013. С. 273.

[10] Там же. С. 275.

[11] Иерей Роман Бычков. Альтер-ортодоксия. Малый Китеж 2012.С. 52-54.

[12] Шварц М. «Народы гибнут от либерализма» // Европеецъ. 2014. № 1 (14). С. 37.

[13] Лобковиц И. Иоахим Флорский и Миллениум // Вопросы философии. М. 2002. № 3. С. 65.

[14] Мёллер ван ден Брук А., Васильченко А. Миф о вечной Империи и Третий Рейх. М. 2009. С. 102.

[15] Балабанова А.И. Моя жизнь – борьба. Мемуары русской социалистки 1897-1938. М. 2007. С. 258-259.

[16] Dietrich. Был ли Адольф Гитлер медиумом? С. 18.

[17] Там же. С. 11

[18] Пленков О.Ю. Третий Рейх. Социализм Гитлера. СПб. 2004. С. 393-394.

[19] Мазер В. Адольф Гитлер. Легенда, миф, реальность. Ростов-на-Дону. 1998. С. 305.

[20] Эккарт Д. Мои разговоры с Гитлером // К топору. № 5. 1993. С. 16.

[21] Там же.

[22] Шкаровский М.В. Нацистская Германия и Православная Церковь. М. 2002. С. 85.

[23] Залесский К.А. Кто был кто в Третьем Рейхе. М. 2002. С. 866.

[24] Гитлер А. Моя борьба. М. 1992. С. 97.

[25] Dietrich. Был ли Адольф Гитлер медиумом? С. 18.

[26] Юнгер Э. Рискующее сердце. СПб. 2010. С. 312.

[27] Генерал Хольмстон-Смысловский. Избранные статьи и речи. Буэнос-Айрес. 1953. С. 28.

[28] Там же. С. 44.

[29] Кожинов В.В. «Я начал песню в трудный год…» Поэзия 1941-1945 годов // Москва. 1999. № 5. С. 122.

[30] Генерал Хольмстон-Смысловский. Избранные статьи и речи. С. 45.

[31] Там же. С. 224.

[32]Мёллер ван ден Брук А., Васильченко А. Миф о вечной Империи и Третий Рейх. С. 189-191.

[33] Генерал Хольмстон-Смысловский. Избранные статьи и речи. С. 55.

[34] Шварц М. «Народы гибнут от либерализма». С. 38.

[35] Бутузов Г. Защита крепости. С. 16.

[36] Там же. С. 18.

[37] Там же. С. 14.

[38] Там же. С. 16.

[39] Там же. С. 34.

[40] Генерал Хольмстон-Смысловский. Избранные статьи и речи. С. 26.

[41] Там же. С. 75-76.

[42] Схожие процессы можно было наблюдать в отношениях американцев/британцев.

[43] Ценностей скорее декларируемых, нежели реально исповедуемых, но сути дела в данном случае это не особо меняет.

[44] Бутузов Г. Защита крепости. С. 13-14.

[45]Там же. С. 32.


Жми на ссылки брате!




https://teo_tetra.livejournal.com
Tags: naci статистика, БЕЛАЯ ГВАРДИЯ, Белая Освободительная Борьба., Белое, Белое единство, Белый менталитет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments