Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Category:

Образ "Символ Веры" Свастичная




Икона «Символ веры» Свастичная





simvol-veryi-svastika


Текст Символа веры
на церковнославянском (как во храме поём) оказывался у меня нередко
перед глазами благодаря моей дружбе с Тихоном (о моем Учителе Тихоне
Арконове см. книгу «Речи Арконова»
— Дмитрий Логинов, Ростов н/Д, Тайп, 2016). Ибо его родовой (т.е.
передающейся в семье от поколения к поколению) — и господствующей в
домашнем иконостасе — была икона «Символ веры» Свастичная.


Взгляд, устремясь в красный угол (см. книгу Лады Виольевой «Русский лад«, Орел, 2016) сразу же встречал Символ:


Икона "Символ веры" Свастичная

Икона «Символ веры» Свастичная, список 18 века.




И вот что Тихон мне передал о ней:


— Символ веры. Так икона
и называется. Еще специалисты зовут Свастичная. Потому что текст нашего
православного Символа веры — двенадцатичленного — на ее доске вписан,
как видишь, в свастику.


В народе ж икону прозвали
Посолонь. Что точнее. Поскольку это не просто свастика, но, конкретно,
свастика ПРАВАЯ. Славящая Правь. Православная свастика.


Посолонь есть исконный
священный символ славяно-скифский. Он почитается и поныне
последователями Традиции нашей, как почитался ими еще задолго
до рождества Христова.


И христиане первых
веков почитали Посолонь. Она изображена ими многажды в катакомбах Рима,
где они укрывались от языческих гонений, организованных иудеями.
Свастика же присутствует и на множестве раннехристианских надгробий. Все
это — потому, что первыми христианами были в основном средиземноморские
скифы: предки современных славян.


Икона "Символ веры" Свастичная посолонь


Канон Свастичной иконы таков: Символ веры СЛОВЕСНЫЙ христианский православный вписан в символ веры ГРАФИЧЕСКИЙ древлеправославный скифский. Иконографический канон сей пошел с четвертого века.


Потому что тогда и принят
был Символ веры. Утвердили его на первом Вселенском соборе христианской
церкви, созванном равноапостольным Константином (отец его был
из Дунайских скифов), императором Рима.


На том соборе поспорили
Антиохийская и Александрийская богословские школы. Славяно-скифская же
богословская школа — наиболее тогда христианами всеми чтимая — спор их
рассудила и разрешила.


И вот это решение
богословское запечатлел принятый на первом Вселенском соборе Символ
веры, выстроенный на основе древнего славяно-скифского ведения о Великом
Триглаве. Сей Символ и до сих пор признают христиане всего мира точным
изложением своей веры кратким (католики, правда, — с маленьким
и бестолковым добавлением).


Так скифское
древлеправославное (Правь славили) богословие положено было в основу
богословия православного христианского. В ознаменование сего был положен
Символу веры иконописный канон Свастичный.


Но ведали о том
верующие — откуда взялся такой канон — только в золотой век
христианства: в эпоху первых Вселенских соборов. В последующие же
столетия — по политическим соображениям — христианство было
эллинизировано. Тогда даже и название Свастичный переиначили
в Гамматический. Дабы звучало вместо славяно-скифского «Сва» греческое
«гамма».


Ну а потом и вовсе Свастичные иконы Символа поуничтожали.


В землях Византии — под
шумок иконоборчества вообще. То есть — ереси, которая отрицала
иконописание в принципе (ересь-то потом победили… да только канон
Свастичный в Константинополе в Лету канул, как будто его и не было).


А на Руси поизъяли
во время никонианской реформы, то есть уже лишь многими веками позже,
нежели в церкви греческой. Никонианский официоз изымал насильно иконы,
писанные до 1666 года (смотри, например, об этом проникновенный рассказ
Лескова «Ангел запечатленный»), хоть и не посмел, слава Богу, их
уничтожать — запирали в хранилища.


Свастичную же эту
икону, — сказал мне Тихон, показывая на любимый свой образ, — спасло
лишь то, что представляет она собой список с таких же более ранних.
Список, сделанный уже в XVIII веке. То есть формально она не подпадала
под конфискацию.


© Дмитрий Логинов, 08.08.2016


P.S.


О золотом веке христианства. Тихон
им называет эпоху Константина Великого, Буса Белояра и короля Артура.
Эпоху первых Вселенских соборов христианских и великих
скифов-каппадокийцев — учителей церкви.


Образное речение «золотой век» взято
Тихоном, конечно же, из известной мифологемы. Мир некогда имел расцвет,
золотой век, но потом наступил уже лишь серебряный, а затем и он
выродился в медный, а мы живем ныне в железный век.


Так и любое проявленное здесь, на
земле, переживает четыре стадии. Даже церковь. Небесная церковь нетленна
и неизменна — это понятно. Однако есть и земная, проявленная, видимая
часть церкви — официоз. Он, как и все земное, подпадает закону течения
четырех металлических веков. А течет, как известно, все сверху вниз.


Расцвет христианства, его золотой
век: славяно-скифская богословская идея Бога Всевышнего как Великого
Триглава была постигнута почти всеми народами мира как богословие
Пресвятой Троицы христианской
. Город Константина звался тогда Царьград…


Но затем наступил век серебряный христианства, то есть имело место переиначивание атрибуций. А именно, по политическим соображениям ромеями — Византией — христианство было эллинизировано.
Предтечей Троицы представлять уже не Триглава скифского, но Триаду
греческих философов. Эллины античности учились у скифов и поэтому их
Триада весьма напоминала Триглав, так что особенного извращения веры не
произошло, и все же…


Затем последовал медный век христианства, то есть отщепление католиков. На западе христианство было латинизировано.
Тоже по политическим соображениям. Ватикан подчиняться Константинополю
не хотел, он желал самовластия и даже, наоборот, целился подчинить себе
Константинополь. Раскол христианской церкви на православие и латинство
(католичество) привел к такой деградации церковной жизни, что враги
христианства сумели навязать ему век железный: после Реформации значительная часть западной церкви иудаизируется.


Т.е. задним числом христианству
приписываются уже в третий раз корни, которых у него не было. Причем,
если вранье насчет эллинских, а не скифских, корней не нарушило
тринитарное богословие, то вранье насчет римских, а не эллинских — уже
привело к повреждению тринитарного богословия в виде филиокве
(ведь развитой философской школы, способной вместить понятие Бога
Триединого Всевышнего, у латинян в античности не было). Кольми же паче
поставлено под удар тринитарное богословие нынче навязчивой попыткой
иудаизировать христианство, которая продолжается со времен Реформации —
ведь у иудеев не то, что просто не было философской школы, способной
вместить, а все их учение целенаправленно и активно противится идее Триединства Бога Всевышнего!


В книге «Речи Арконова» показаны, слава Богу, ИСТИННЫЕ корни христианства.





http://teo_tetra.livejouenal.com
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments