Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Возрождение отечественного авиапрома

Оригинал взят у vlad_dolohov в Возрождение отечественного авиапрома
Гайдаровские реформы уничтожили его быстро, за какие-то полгода. Да так лихо, что спустя двадцать лет начинать пришлось практически с нуля.
Сейчас наш авиапарк на девяносто процентов состоит из взятого в лизинг старья, на котором уже отлетала Европа, Азия и даже Африка.
В возрождение почти никто не верил, а экономический блок правительства к тому же активно противодействовал.
Но прорыв всё же состоялся: новый пассажирский самолёт МС-21, который также называют "убийцей боингов", поднимается в воздух уже в начале этой весны.

«Сейчас в Иркутске проходит подготовка к первому полету, –  сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с главой государства Владимиром Путиным. – В начале весны  примерно мы поднимем в воздух МС-21, наш магистральный самолет. Работы идут в полном порядке».
Семейство самолётов МС-21 включает две модели, спроектированные с высокой степенью унификации. Лайнер претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing 737 MAX с Airbus 320 neo.

И два существенных нюанса, которые в СМИ пока не попали:
1. Авиакомпаниям, решившим купить МС-21, будут оказаны существенные кредитные и налоговые послабления.
2. Все сверхдоходные маршруты будут переданы им.
Последний пункт нуждается в пояснении. Знаете ли вы, сколько стоит у Аэрофлота (он здесь монополист) перелет экономклассом на Мальдивы? От восьмидесяти до ста пяти тысяч! На Пхукет (там все же есть конкуренция) – сорок семь тысяч. Для справки: Нью-Йорк в оба конца – это дальше и дороже в обслуживании – обойдется всего в двадцать три тысячи.
…Хорошо бы еще возродить убитое Грефом «Трансаэро» – и куда только антимонопольный комитет смотрит?!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments