Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Шморель, новый святой

Оригинал взят у gallago_75 в Шморель, новый святой
Он родился 16 сентября 1917 года в Оренбурге. Отец его был немец, мать – русская. После революции в России семья Александра сумела сбежать из России в Германию, где осела в Мюнхене. В 1942 году, будучи студентом медицинского факультета Мюнхенского университета, Александр Шморель вместе со своим другом Гансом Шоллем начал сочинять и распространять листовки антигитлеровского содержания: так на свет появилась группа сопротивления «Белая роза», в которую входили товарищ Шмореля по гимназии Кристоф Пробст, их друг тоже студент Вилли Граф и сестра Ганса Софи Шоль. Группа была разоблачена в феврале 1943 года, ее участники осуждены и казнены.

Свершившаяся канонизация оставляет ряд вопросов не только у сторонних наблюдателей, но и у многих прихожан РПЦЗ. В православии так же, как и в католичестве, причислять к лику святых принято людей, мученически принявших смерть за веру Христову. Шморель же погиб не за христианскую веру, а в борьбе против не устраивающего лично его государственного режима. Вызывают недоумение обоснования канонизации Шмореля со стороны самой РПЦЗ тем, что он якобы был казнен «за исповедание православной веры». В этом случае хочется самой церкви напомнить одну из христианских заповедей: «Не лжесвидетельствуй». Дело в том, что православная церковь в Третьем рейхе никогда не преследовалось, она была признана третьей государственной церковью Рейха наряду с лютеранской и католической. За государственный счёт ремонтировались старые и строились новые православные храмы и содержались священнослужители. После начала войны против СССР патриархи РПЦЗ приветствовали этот шаг, а архиепископ Серафим выпустил воззвание к пастве, в котором говорилось: «Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали – к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле». То есть по сути сама РПЦЗ была тогда союзницей Третьего Рейха, а Шморель пренебрёг мнением отцов своей церкви и пошёл против неё.

Огромное количество настоящих страстотерпцев за веру было в это же время в большевистском СССР. Сотни тысяч священников и православных верующих приняли там в 20 и 30-е годы мученическую смерть во имя Христа от рук интернациональной банды большевиков. Но РПЦЗ странным образом ни на ком из них не остановила своего внимания, а объявила святым противника национал-социалистического режима, то есть человека, имевшего определенные политические взгляды, что в масштабах земной жизни является временным, суетным: сегодня господствует одно политическое течение, завтра – другое. Зато все это отлично соответствует духу нашего времени, где борьба с так называемым «фашизмом», а на самом деле с патриотизмом, с идеей защиты национальных интересов, сохранения национальных государств и противодействия глобализации открывает дорогу к признанию со стороны сегодняшней политической элиты. Каким будет выглядеть это решение РПЦЗ, если через какое-то время (пусть пройдут даже и десятки лет) ведущими в мире станут именно патриотические идеи, а не идеи глобализации и нивелирования всего национального? Суетой сует, чем оно и является на самом деле уже сегодня.


http://www.volksdeutsche-stimme.eu/kommentar/cy_jun2012.htm
Tags: личины ожидовленных "осколков" рпцз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments