Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Торгаш и Хам

Оригинал взят у gallago_75 в Торгаш и Хам



Мировоззрение Хама в основе своей примитивно, хотя и может прятаться за бесчисленное количество научных и культурных систем, вся мощь которых направлена на оправдание неспособности низших натур к созидательной деятельности. В этом, кстати сказать, заключается основное противоречие коммунизма (во многом обусловившее его недолговечность) - он использует талант, вложенный Богом, для утверждения бесталанности, посредственности. И хотя коммунистические лидеры (люди по-своему талантливые и в высшей степени деятельные) субъективно никогда не стремились к созданию "царства лентяев", сама суть плебейского сознания способствовала тому, что подчинённые им страны двигались именно в этом направлении (достаточно вспомнить брежневский "застой"). Причём, "халявные" тенденции очень часто жёстко подавлялись, уступая место тенденциям мобилизационным (яркий пример - сталинизм), призванным решить геополитические и экономические проблемы красных держав, однако, по прошествии определённого времени, нутро Хама снова вылезало наружу, разрушая даже то, что создавалось носителями плебейской идеологии. В конечном итоге пролетарские режимы проигрывали буржуазным, так как последние безмерно превосходили первых в интеллектуальном и организационном отношении.

При этом отнюдь не следует считать, что Торгаш и Хам являются антагонистами. Они - две стороны одной и той же медали, два "лика" прогрессизма (так и было заявлено в самом начале данного очерка), который утверждает примат материалистических ценностей. И Торгаш, и Хам боготворят материю, вещество, плоть, правда, по-разному - первый деятельно и утончённо, второй - лениво и грубо. С точки зрения Традиции, и тот, и другой символизируют материю (понимаемую в данном случае как изначальный материал, хаос небытия, из которого возник мир), освободившуюся от творящей формы. Торгаш здесь выражает хаотическую стремительность материи, а Хам - её косность и неопределённость (**). Поэтому настоящей борьбы между ними не происходит. Хам всего лишь завидует материальной обеспеченности Торгаша и при первой же возможности стремится стать чем-то вроде капиталиста, а то и полностью сменить своё амплуа. На Западе пролетарской революции Хама сумели избежать, предоставив ему возможность (во многом за счёт ограбления малоразвитых стран) приобщиться к накопительству при помощи высоких заработков, акций и т. п. Это стало возможно благодаря тому высокому уровню интеллектуального и организационного развития, которого достигла тамошняя буржуазия.

Александр Елисеев
Пришедший Хам
http://www.nationalism.org/rr/6/eliseev.htm

Tags: naci не naci.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments