Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

О НЕВЕДЕНИИ ХРИСТИАНСТВА

Оригинал взят у ortorussia в О НЕВЕДЕНИИ ХРИСТИАНСТВА
Еретики убеждают нас, что простой народ якобы не несет пред Богом никакой ответственности за отступничества своего клира, т.к. не может разбираться в богословских тонкостях, а следовательно спастись возможно в силу одного только "блаженного неведения".
Но не так учат св. Евангелие и св. Отцы Церкви.

Спаситель и Господь наш Исус Христос ясно возражает такой постановке вопроса и говорит: "Той же раб, ведевый волю господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много; неведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало"  (Лк. 12,47.48). "Иные спрашивают: - объясняет блаж. Феофилакт Болгарский, - пусть так, что справедливо наказывается знавший волю господина и не делавший по ней; но почему наказывается тот, кто не знал? Потому что и он мог узнать, однакож не захотел, а по безпечности сам сделался виновным в незнании. Итак, он достоин наказания за то, что добровольно не узнал".49) В чем же собственно состоит воля Божия? - "Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении"  (Иоан. 7,17). "Без веры  [истинной] невозможно угодити Богу"   (Евр. 11,6).

 Посему невежество в вопросах православного вероучения, канонической и догматической его области, никогда св. Отцами не считалось ни оправданием, ни заслугой или добродетелью, а всегда признавалось тягчайшим смертным грехом. "Незнание Божественных законов, - говорит св. Епифаний Кипрский, - великое предательство своего спасения".50) А еп. Игнатий замечает: "Покаяние возможно только при точном, хотя бы и простом, знании православной христианской веры, чуждом всякой ереси и злоумия <...> Неведение христианства - величайшее бедствие".51) Еп. Феофан Затворник выражается в том же духе: "Странный ходит у нас предразсудок, что как скоро мирянин, то ему нет нужды утруждать себя полным знанием Христианской истины, стыдятся заявить сие знание, если имеют его, - и тем более заступиться за него. - И расширяется у нас таким образом область лжи и царство отца ее <...> Стало быть, всякий неведущий истины есть уже изменник ее, и изменник общества верующих или Святой Церкви. - Строго? Но так есть".52) Отсюда естественный вывод: всякий, приступающий по неведению к лжетаинствам еретиков, хотя бы он оправдывался незнанием, не только не освящается ими, но близок к погибели, ибо вне Церкви нет спасения.

http://true-orthodoxy-bulgaria.webs.com/eclissiolog_printsipi.htm
Tags: Вера и верность, Исповедничество, Писание Божие., консервативная контрреволюция.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments