Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Category:

История одного стихотворения.Сергей Городецкий

Оригинал взят у ortorussia в История одного стихотворения.Сергей Городецкий

У Казанской Божьей Матери
Тихо теплются огни.
Жены, дочери и матери
К Ней приходят в эти дни.

И цветы к Ее подножию
Ставят с жаркою мольбой:
«Матерь-Дева, силой Божией
Охрани ушедших в бой.

Над врагом победу правую
Дай защитникам Руси,
Дай сразиться им со славою
И от смерти их спаси.

На Кресте Твой Сын Единственный
За любовь Свою страдал,
И Его глагол таинственный
К этим битвам Русь позвал.

Мы воюем за спасение
Братьев — страждущих славян.
Мы свершим освобождение
Подъяремных русских стран.

С кем враждует Русь лучистая —
Враг и Сына Твоего.
Дай же, Дева, дай, Пречистая,
Нашей силе торжество!»

У Казанской Божьей Матери
Дивно светел вечный взгляд.
Жены, дочери и матери
Перед Ней с мольбой стоят.

Сергей Городецкий
1915 г. (второй год Первой мировой войны)

Особенно часто это стихотворение появляется в день памяти иконы Божье Матери Казанской. Встречается оно и в поэтических сборниках антологий православной поэзии. Реже без даты, хотя некоторые её с уверенностью ставят, как специально приведён пример под стихотворением. И само стихотворение обычно называют по первой строчке, что-либо совпадает с его названием, любо стихотворение, которому сам автор не дал название принято называть по первой строчке.
Сергей Городецкий озаглавил своё стихотворение «У Казанской», во всяком случаи под таким названием оно появилось в первой публикации 22 ноября 1914 года в №47 журнала «Нива» – в первые месяцы начала Первой Мировой войны.
Принадлежит оно известному поэту серебряного века Сергею Городецкому (псевдоним Петербуржец), который и сам принимал участие в Первой Мировой войне. В университете учился с Блоком, который высоко оценивал уже раннюю поэзию Городецкого. Затем посещал знаменитую «башню» Вячеслава Иванова. Бывший символист вместе с Николаем Гумилёвым стоял у истоков акмеизма и лит. объединения «Цех поэтов». размежевавшись с прежними поэтическими течениями, возглавил группу молодых крестьянских поэтов, в которую входили Сергей Есенин, Николая Клюев. В 1916г. он отправился на Кавказский фронт в качестве представителя Союза городов и военного корреспондента, а затем работал санитаром в лагере для больных сыпным тифом. Его стихи – отклики на события войны часто появлялись на страницах Петербургских журналов, и вышла отдельная книга «Четырнадцатый год».
Уже в августе появились первые поэтические отклики на события войны Сергея Городецкого. В журнале «Нива» № 35 от 30 августа были напечатаны два стихотворения «Сретенье Царя» и «Подвиг войны». Во втором стихотворении возникают мотивы, связанные с Казанским собором. Несомненно, как и стихотворение «У Казанской» не только мелодичное, что послужило впоследствии поводом положить стихи на музыку, но их строчки проникнуты молитвой, это стихотворение-молитва. К тому же оба запечатлели реальные исторические события. Наверняка и сам автор был их свидетелем, может быть, и он молился перед образом Казанской Божьей Матери, во всяком случаи строки этих стихотворений проникнуты молитвенным духом и запечатлённые детально события склоняют к этой версии. Да же если не оценивать их поэтическое достоинства, которое то же, несомненно присутствует. Они ценны как свидетельства истории. Призывно-патриотические строчки сменяются лирически-молитвенными мотивами. Это искренний отклик души поэта на события Первой мировой войны, именно так Сергей Городецкий воспринял начало войны.





https://www.facebook.com/evkorolova?hc_ref=NEWSFEED
Tags: Руская мысль, Руская поэзия, Руский Мир.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments