Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

=

Оригинал взят у gallago_75 в =
Синоптический рассказ о проклятии смоковницы содержится в Мф21:18-20 = Мк 11:12-14,20. Но Лк заменяет его притчей на ту же тему (Лк 13:6-9). Смоковница олицетворяет здесь Израиль (Ос 9:10), как и деревья, не приносящие плода и подлежащие срубанию и сжиганию (Мф3:10,7:19; Лк 3:9,13:9,23:31). Проклиная эту смоковницу (а то, что это было именно "проклятием", подтверждает Мк11:21), Иисус тем самым проклинает Израиль и Храм, причем это проклятие звучит как вечный приговор:
Да не будет же впредь от тебя плода вовек (Мф 21:19).
Мк в некоторых подробностях содержит первоначальный вариант рассказа о проклятии смоковницы. Этот евангелист представляет правдоподобную сцену того, как Иисус подходит к смоковнице в тот момент, когда "еще не время было собирания смокв". Не время именно в Иудее, так как в каменистых и пустынных окрестностях Иерусалима плоды этого дерева еще не поспевали к весне, в то время, как на побережье Галилейского моря, по утверждению Иосифа Флавия, смоквы собирали десять месяцев в году[1].
( Свернуть )
Итак, Иисус, живя в Галилее привык собирать смоквы весной, однако не обнаружил их при своем восхождении в Иерусалим в преддверии Пейсаха. Отныне народ иудейский становится не просто проклятым, но и ему навсегда закрывается путь к обращению и спасению. Ждать духовного плода от еврея – всё равно, что надеяться на плодоношение сухого дерева. Мк 11:20 – "засохла до корня". Самые истоки еврейской религии и нации, начиная с Авраама, прокляты. На смоковнице были одни только листья, но не было плода. Это обстоятельство указывает на бесплодность Израиля в ветхозаветные времена, что стремятся подчеркнуть все три евангелиста. Религия Моисея, хотя и не приносила никакого духовного плода, но еще "зеленела". Отныне она прекратит даже само существование, когда римляне сожгут и разрушат Храм, а иудеев окончательно рассеют. Этим актом Иисус отрекается от Израиля. Но мог ли Мессия отречься от своего "народа Божьего"? Это исключено. А значит Иисус не являлся Мессией Израиля, а тем, кто пришел для суда над ним извне.


http://breanainn.livejournal.com/30230.html
Tags: чудаюда смоковницу срубают и в огонь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments