Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Какой Остаток Исторической РПЦЗ является Российской Православной Церковью?

Оригинал взят у ortorussia в Какой Остаток Исторической РПЦЗ является Российской Православной Церковью?

Александр Михайлов пишет на  странице своего блога:
"Завершился Архиерейский Собор РПЦЗ(В_Ф). Одной из разрозненных пока частей РПЦ. Есть очень хорошие мысли в документах Собора, но их, конечно, хотелось бы больше, т к слишком многое из того что волнует сегодняшнее российское общество -не рассматривалось.
За последний месяц мне пришлось многое перечитать из новейшей истории РПЦЗ и сделать вывод: процесс дробления и анархии в РПЦ пора разворачивать в собирание и примирение единомышленников.Процесс это , конечно, не быстрый, но канонически необходимый. Первейший долг делать это лежит на епископах , но способствовать ему всеми возможностями должны и остальные православные . Надо собирать все три эшелона православных, в разное время увидевших отступление от Истины в Архиерейском Соборе РПЦЗ. Первыми были филаретовцы - мелеховцы, бостонцы, еп.Григорий Граббе и РПАЦ. Вторыми были витальевцы и РИПЦ. Третьим , последним эшелоном отделился вл.Агафангел и иже с ним.
Теперь идет расслоение в МП - оттуда выйдет своя четвертая часть РПЦ, желающая быть православной.
Нам всем предстоит объединиться и закончить черезвычайные условия существования нашей РПЦ"
Желание видеть свою Российскую Церковь Единой, Святой и Соборной - это лучшее побуждение сердца многих православных русских людей.


Но - "Разве разделился Христос?"(1Кор.11:13).
Церковь,как Тело Христово, - никогда не разделима на части.
Церковь остается всегда Одной и Единой, а отделяются от Нее - не "увидевшие в свое время отступление от Истины в Архиерейском Соборе" , а , как раз - отступающие от Нее по причине ереси или по каноническим нарушениям - в раскол.
Перечисленные Александром Михайловым группы лиц вообще не сопоставимы по мотивам их отступления, в результате которых они оказались вне Церкви.(РПЦЗ).
Ныне же механического собирания Церкви в одно церковное сообщество не может быть , а если это и случится, то это будет еще один или несколько криптоэкуменических конгломератов, наподобие уже существующего киприанитского сообщества митрополита Агафангела и некоторых старостильных греческих расколов.
Мысль о собирании Церкви волнует многих, и в реализации этой мысли действительно заложена возможность спасения всех православных людей, ищущих истину.Потому что спасение возможно только в Церкви.Но - только в Церкви, Которая есть "Столп и Утверждение Истины"(1 Тим.3:15)
Но чтобы осуществить единение истинно-православных людей в этой Одной и Единой Церкви, необходимо по четким святоотеческим критериям определить сначала Тот единственный Остаток Который и есть - ныне Церковь Христова ( как бы мал, внешне слаб и уязвим Он ни был), и к этому Остатку должны присоединяться все расколы, оказавшиеся в свое время вне Церкви. Присоединиться положенным для этого Чином Покаяния или Миропомазания.
Никакого иного слияния - соединения из "осколков" не может быть, потому что сама теория осколков еретична, и "осколки" - как были в древние времена - расколами, так и тем более остались ими ныне - в предконечные времена.
Этот Остаток Российской Церкви должен очень ясно и четко заявить о Себе, то есть о своем Исповедании веры и о своем историческом преемстве от Исторической РПЦЗ, чтобы в Нем признали Истинную Церковь все расколы Исторической РПЦЗ , а также вышедшие в предыдущие годы и сейчас выходящие из МП
Если этого не случится, апостасия постигнет и этот малый Остаток.
Что и случится в конце времен, как писал Преп.Старец Нектарий Оптинский, что "Церковь станет, как Колечко: Один Епископ, Один Священник и Один - Мирянин". Как и с горечью сказал Господь: " Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?"(Лк.18:8)

Если завершившийся Собор РПЦЗ (В-Ф) - есть Собор одной из разрозненных пока "частей" Церкви, как пишет об этом Александр Михайлов - то это был обыкновенный собор обыкновенного раскола.
"Осколки" чего бы то ни было могут быть только в куче битого стекла.
Засиять Истиной может только Церковь, Которая никогда ни от кого не отсоединялась, и ни к кому не присоединялась, а оставалась всегда ровно и непоколебимо на своем месте - на месте своего последнего Первоиерарха.
При этом Церковь должна явить миру четкое Исповедание веры и желание служить своему народу.
Только тогда к Ней и потянутся все, пребывающие в расколах.
Подождем опубликования всех документов прошедшего Собора.Пока два опубликованных документа мало информативны:
http://rocormoscow.livejournal.com/

Tags: Экессиология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments