Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

О киприанитском расколе митрополита Агафангела

Оригинал взят у ortorussia в О киприанитском расколе митрополита Агафангела

Митрополитъ Виталій о своемъ "преемникѣ" бывшемъ епископѣ Агаѳангелѣ
О зарубежныхъ предателяхъ Православія, къ которымъ относится и Агаѳангелъ, Митрополитъ Виталій написалъ слѣдующее:
«...Отъ насъ ушли въ полное духовное бездорожье сторонники и послѣдователи такъ называемаго самочиннаго митръ. Лавра, пытающегося захватить церковную власть въ нашей Зарубежной Церкви… Отступники во главѣ съ архіепъ.Лавромъ не могутъ считаться находящимися въ оградѣ Церкви...»
Служеніе Первоіерарха РПЦЗ Митрополитъ Виталій продолжалъ до конца его дней, какъ это засвидѣтельствовалъ братъ Іосифъ Муньосъ въ 1985 г. своимъ пророческимъ видѣніемъ передъ чудотворной иконой Иверской
Божіей Матери Мироточивой, когда онъ видѣлъ Митрополита Виталія въ архіерейскомъ облаченіи на крестѣ, что знаменовало его служеніе Церкви.
Агаѳангелъ не только принялъ сторону архіепъ. Лавра, но и добавилъ отъ себя слѣдующую ложь, по своему описывая нѣкоторыя событія этого времени въ Канадской епархіи Митрополита Виталія и соучаствуя такъ въ сочиненіи миѳа о неспособности митрополита Виталія быть Предстоятелемъ РПЦЗ.
«...Ему 91 годъ, и по крайней мѣрѣ 2 послѣднихъ года онъ не занимался никакими административными вопросами — не дѣлалъ назначеній, распоряженій, никого не принималъ, будучи полностью и добровольно изолированъ отъ всѣхъ дѣлъ своей секретаршей. Три года онъ не служилъ....»
Въ 1999 г. въ Канадѣ, Митрополитъ Виталій рукоположилъ въ діакона и священника одного инока. Второй миѳъ въ распространеніи котораго участвовалъ Агаѳангелъ — это его ложь о секретарѣ Л.Д. Роснянской.
«...Нѣсколько летъ назадъ митрополитъ еще могъ не считаться съ
её мнѣніемъ, но въ послѣднее время она полностью овладѣла его волей. Это выразилось въ томъ, что въ самомъ началѣ собора, Митрополитъ Виталій роздалъ всёмъ подписанную имъ бумагу, въ которой говорилось, что поскольку онъ точно знаетъ, что этотъ соборъ приметъ рѣшеніе о соединеніи съ Московской патріархіей, то онъ признаетъ его недѣйствительнымъ.... Послѣ долгихъ завѣреній о томъ, что никто не собирается соединяться съ МП, митрополитъ Виталій сказалъ, что приметъ участіе въ работѣ собора и далъ запечатанный конвертъ со своимъ голосомъ для выборовъ. Онъ сказалъ вечеромъ того дня и утромъ послѣ литургіи, что придетъ на выборы новаго митрополита. Однако за 5 минутъ до начала процедуры опредѣленія результатовъ голосованія, позвонила Л.д. Роснянская и заявила, что митрополитъ не придетъ. Такимъ образомъ, участвовать Митрополиту Виталію въ работѣ собора, или не участвовать, рѣшалъ не онъ, а его секретарша... Такимъ образомъ, митрополитъ сдѣлалъ свой выборъ между всѣми архіереями нашей Церкви и Л.Д. Роснянской, въ пользу послѣдней... Въ этомъ смыслѣ, попытка медицинскаго освидѣтельствованія митрополита была послѣднимъ отчаяннымъ жестомъ охранить его и Церковь отъ окончательнаго разграбленія...»
Отпаденіе отъ Православія воспринимается Агаѳангеломъ и иже съ нимъ спокойно, а вотъ эта мнимая потеря собственности приводитъ этихъ зарубежныхъ сергіанъ въ отчаяніе.
Шкурловское сборище, которое Агаѳангелъ также предастъ впослѣдствіи, онъ считаетъ Церковью: «Бороться нужно за Церковь, а не противъ Церкви. Настоящимъ я со всей отвѣтственностью заявляю, что я не съ этими людьми...» (Заявленіе Агаѳангела отъ 11 ноября 2001 г.).
Съ 28 ноября по 3 декабря 2007 г. Агаѳангелъ находился въ Греціи, въ монастырѣ св.Муччъ. Кипріана и Іустины, гдѣ принялъ участіе въ работѣ «Синода противостоящихъ». Еретическая идеологія кипріонитовъ исповѣдуется Агаѳангеломъ до настоящаго времени.
Агаѳангелъ вступилъ также въ общеніе съ болгарской группой
епъ. Фотія Тріадицкого (кипріанита), который «канонизировалъ»
архіепъ. Серафима Соболева, который былъ архіереемъ Зарубежной Церкви, но въ 1945 году ушелъ къ сергіанамъ. Митрополитъ Виталій запрещалъ служить даже панихиды по Серафиму Соболеву
7 и 8 декъ. 2007 г., въ Одессѣ съ участіемъ еретиковъ изъ «Синода противостоящихъ» Агаѳангелъ совершилъ хиротоніи двухъ новыхъ епископовъ ВВЦУ: Андроника (Котлярова) и Софронія (Мусіенко).
Въ своемъ журналѣ Агаѳангелъ самъ обличилъ свою неправославную идеологію: «Лично для меня стала очевиднѣй неестественность существованія "раздѣлившейся" РПЦЗ. Насъ раздѣляетъ не вѣроученіе и даже не "менталитетъ", а какое-то фатальное недоразумѣніе...»
«...могу сказать, что практика Синода Противостоящихъ аналогична практикѣ РПЦЗ. Мы не стоимъ въ евхаристическомъ общеніи съ экуменическими юрисдикціями , и они не состоятъ въ такомъ общеніи. Мы не объявили МП безблагодатной, и они не объявили Элладскую Церковь безблагодатной... Для насъ это важно, поскольку аналогичная практика свидѣтельствуетъ и о аналогичномъ вѣроученіи».
Въ настоящее время Агаѳангелъ находится также въ общеніи съ низложеннымъ іерусалимскимъ патріархомъ экуменистомъ Иринеемъ, поминая его на литургіи.
Въ 2011 г. Агаѳангелъ принимаетъ клириковъ МП со статусомъ «приходовъ
МП». Какъ онъ объяснилъ: «Поскольку Московская Патріархія сочла возможнымъ принять въ свое лоно РПЦЗ (МП), мы, кажется, тоже могли бы отвѣтить адекватно».
Еретическую идею римо-католиковъ о уніи, которая была использована для пріема въ МП Шкурловскаго сборища, Агаѳангелъ примѣняетъ теперь къ россійскимъ сергіанамъ, считая ихъ православными, и признавая такъ анафематствованную МП какъ Церковь. Это опять очевидное использованіе Агаѳангеломъ идеологіи кипріонитовъ для распространенія вліянія своего еретическаго сборища.
Такими своими дѣйствіями еретикъ и раскольникъ Агаѳангелъ постоянно пытается разрушить традицію РПЦЗ, и самимъ дѣломъ показываетъ, что онъ давно уже самъ отпалъ отъ РПЦЗ.
http://www.roca-sobor.org/rus/путь-предательства
Tags: агафа ангел пашковский. Одесса.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments