Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Святитель Аверкiй о П. Н. Красновѣ, Бѣломъ Движенiи и РОА.

Оригинал взят у seraphim_s в Святитель Аверкiй о П. Н. Красновѣ, Бѣломъ Движенiи и РОА.
    …Забылъ, въ значительной массѣ своей, Православный Рускій человѣкъ единственно могу́щую спасать его силу Честнаго и Животворящаго Креста Господня и въ чѣмъ-то иномъ сталъ искать себѣ «спасенія».
       И мы видимъ до чего – до какого невѣроятнаго ужаса докатилась наша несчастная Руская Земля вслѣдствіе этого пагубнаго забвенія и обращенія къ «инымъ богамъ», инымъ кумирамъ!.. А какъ слѣдствіе этого, – и вѣсь міръ стоитъ теперь передъ угрозой явной и несомнѣнной гибели.
       Но вотъ что особенно печально. Даже тѣ Православные Рускіе люди, которые такъ жестоко отъ всего этого, стрясшагося 50 лѣтъ [1917 г.] тому назадъ на нашей несчастной Родинѣ, пострадали, какъ часто оказывается теперь, ничему не научились и, несмотря на все ими съ тѣхъ поръ пережитое, продолжаютъ искать себѣ спасенія все въ чѣмъ-то иномъ, а не въ Крестѣ Господнемъ. Увлекаются какими-то иными ученіями и теоріями, зачастую совершенно вразрѣзъ идущими съ Истиннымъ Хрiстіанствомъ –
   
Святой Православной Вѣрой, создаютъ себѣ всевозможные организаціи и центры объединенія внѣ Креста Господня, возлагаютъ, вопреки ясному ученію Слова Божія всѣ свои упованія на людей и на деньги и на всякаго рода чисто-земные средства и соображенія.
       Невольно съ большой горечью вспоминается тотъ несчастный бѣлый генералъ [П. Н. Красновъ, – прим.], послѣдователей ко́его, по подобной же   б е з у м н о й   и д е о л о г і и   и теперь еще немало, который въ свое время (періодъ Гражданской войны въ Росіи) обронилъ крылатые слова: «Хоть съ діаволомъ (было сказано грубѣе, каково́го слова мы не хотимъ употреблять, какъ не принятаго у людей вѣрующихъ и церковныхъ!), но противъ большевиковъ!»
       И вотъ – результатъ: діаволъ полностью овладѣлъ всей Росіей и измывается надъ ней, уничтожая и искореняя всѣ Святыни Рускаго Народа и проливая, я́ко воду, кровь несчастныхъ Рускихъ людей вотъ уже почти 50 [100] лѣтъ!
      Какое это   п о д л и н н о е   б е з у м і е – и произносить такіе слова и быть на самомъ дѣлѣ такъ настроеннымъ!
       Развѣ можно съ діаволомъ идти противъ діавола?
       Тѣ, кто такъ думаютъ, не знаютъ или, по невѣрію своему, не хотятъ знать словъ Хрiстовыхъ, сказанныхъ въ свое время невѣровавшимъ въ Него іудеямъ: Какъ можетъ Сатана изгонять Сатану?.. И если Сатана возсталъ на самого себя и раздѣлился, не можетъ устоять, но пришелъ конецъ его (Мк. 3:23-26).
       А у насъ – увы! – и теперь многіе готовы идти «съ діаволомъ» и дѣйствительно идутъ, прикрывая и оправдывая это разными благовидными предлогами и всевозможными лукавыми доводами.
      Н е д о с т о й н о   это истинныхъ хрiстіанъ, а для людей, принадлежащихъ къ Церкви Хрiстовой, просто   п р е с т у п н о!
        А по отношенію къ Вѣрѣ и Церкви – это настоящее   п р е д а т е л ь с т в о!

       Никакая помощь, а въ особенности деньги, идущіе отъ «діавола», не могутъ принести никакой пользы, а только одинъ вредъ.
       А главное, о чемъ обычно забывается: что это – счетъ, по которому рано или поздно, такъ или иначе, придется платить.
       И вотъ свобода потеряна: на мѣсто ее тяжкій и губительный духовный плѣнъ!
       Нѣтъ! Такой путь, какими бы благовидностями онъ ни прикрывался, для насъ недопустимъ и нетерпимъ. Мы должны идти прямымъ и честнымъ путемъ. Никакихъ сдѣлокъ и договоровъ съ «діаволомъ», въ какомъ бы самомъ невинномъ и привлекательномъ видѣ онъ намъ ни являлся, у насъ не можетъ и не должно быть!
      Блюди́те, ка́ко опа́сно хо́дите!.., и́бо такого лукаваго времени, какъ сейчасъ, еще никогда не было, и́бо въ наши дни – въ полномъ разгарѣ уже то дѣ́йство льсти́ (дѣйствіе заблужденія – хитроумный обманъ и обольщеніе), отъ котораго такъ предостерегаетъ насъ Слово Божіе (Ефес. 5:15; 2 Солун. 2:11).
       И въ самомъ дѣлѣ: развѣ было когда-нибудь въ прошломъ, чтобы люди такъ вѣрили лжи, часто столь, казалось бы, явной и очевидной, и чтобы такъ безстыдно ложь называли правдой, а правду – ложью, да еще такъ настойчиво и съ ожесточеніемъ внушали это другимъ?
       Вѣдь до какого ужаса дошло: даже проповѣди Церковные со Священнаго Амво́на, оффиціальные акты Церковныхъ властей, журнальные и газетные статьи Церковныхъ о́ргановъ печати – все это обращается нерѣдко теперь у многихъ въ средство защиты лжи и оправданіе всякой неправды!
       И самое страшное это то, что такое умонастроеніе труднѣе всего врачуется покаяніемъ: кто такъ тѣсно связалъ себя съ діаволомъ, обезпечивающимъ ему все столь вожделѣнные для многихъ бла́га жизни: карьеру, высокое положеніе, славу, деньги, легко-доступные безнаказанные удовольствія и наслажденія всякаго рода, тотъ какъ разстанется со всѣмъ этимъ, согласившись всего лишиться и обратиться въ «ничто́»? Вотъ почему такъ важно не сдѣлать перваго шага, заблаговре́менно застраховать себя отъ всего этого, помня мудрую Рускую поговорку: «Когото́къ завя́зъ – всей птичкѣ пропа́сть!»
       Трудно покаяться такимъ еще потому, что діаволъ тѣмъ, кто слишкомъ тѣсно успѣлъ себя связать съ нимъ, мститъ особенно жестоко – вплоть до самой смерти того, кто осмѣлился ему измѣнить и отойти отъ него…
      Источникъ: Архіепископъ Аверкій (Таушевъ) РПЦЗ. «Современность въ свѣтѣ слова Божія». «Крестъ Господень – наше Знамя и наше оружіе» – Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. «Слова́ и рѣчи». Томъ II. 1961-1968 гг. Jordanville: Тνпографія Преп. Íова Почаевскаго, 1975. С. 483-489.

      …Увы! Глубоко внѣдри́лось въ души многихъ Рускихъ людей духовное разложеніе, та духовная зараза, которая и привела насъ къ революціи – духовное паденіе далеко еще не изжито, и вотъ причина, почему до сихъ поръ нѣтъ спасенія нашей Родинѣ, почему не имѣло успѣха ни Бѣлое Движеніе, ни движеніе такъ называемой «Руской Освободительной Арміи» (генерала А. А. Власова) [ра́товавшее противъ Сталина, но за соцiалистическiе побѣды революцiи 1917 г., – прим.].
       Какъ не знать и не помнить, что вся почти тысячелѣтняя исторія нашей Родины тѣсно связана съ Православной Вѣрой и Церковью и что именно отступленіе, отходъ Рускихъ людей отъ своей Вѣры и Церкви и вызвалъ эту страшную кровавую катастрофу 1917 года?!
       Какъ не понять и не почувствовать, хоть сколько-нибудь зная исторію Росіи, что намъ дорога́ не просто «Русь», а «Святая Русь», что намъ нужна́ не просто «Росія», а «Православная Росія»?!
       Вѣдь совсѣмъ не случайно и не безъ самого глубокаго смысла и значенія въ нашемъ Государственномъ Гимнѣ поется: «Царь Православный»... Къ сожалѣнію, нѣкоторые, даже считающіе себя «монархистами», не въ состояніи почему-то понять, что просто «Царь», не являющійся вѣрнымъ сыномъ Св. Православной Церкви и одновре́менно – защитникомъ и покровителемъ Святой Вѣры и Церкви Православной, ро́вно ничего Росіи не дастъ, и такая Росія, если даже и падетъ въ ней совѣтская власть, мало чѣмъ будетъ отличаться отъ нынѣшняго СССР.
      Источникъ: Архіепископъ Аверкій (Таушевъ) РПЦЗ. «Современность въ свѣтѣ слова Божія». «Зловѣщій кровавый юбилей и Св. Праведный Іоаннъ Кронштадтскій». – Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. «Слова́ и рѣчи». Томъ II. 1961-1968 гг. Jordanville: Тνпографія Преп. Íова Почаевскаго, 1975. С. 518-525.

      ...Будемъ говорить откровенно и прямо. Какъ свидѣтельствуютъ факты, наша Великая Національная Росія – кровное дѣ́тище Св. Князя Владиміра – погибла отъ разложившаго ее яда безбожія и всего того нравственнаго хаоса и ужаса, который оно неизбѣжно влечетъ за собою.
       А поэтому   п о д л и н н ы м ъ   у м о п о м р а ч е н і е м ъ   надлежи́тъ признать всякіе попытки спасти и возстановить   н а с т о я щ у ю   Національную Росію внѣ ея вѣковыхъ историческихъ идеаловъ. Сама жизнь убѣждаетъ насъ въ этомъ. Иначе не окончилось бы такъ печально и трагически Бѣлое Движеніе, съ такимъ большимъ энтузіазмомъ и подлиннымъ высокимъ подъемомъ духа на́чатое, а затѣмъ и Власовское, такъ называемое РОА, въ уставѣ котораго основатели его даже не пожелали ничего упомянуть о молитвѣ, какъ бы совершенно забывъ, что Руское Національное Воинство всегда было «Хрiстолюбивымъ», жи́ло и побѣждало именно Вѣрой и молитвой, а когда эта Вѣра у него оскудѣла и настоящей молитвы не стало, оно легко подверглось разложенію и сдѣлалось добычей враговъ.
       Н а п р а с н ы   и   б е з п л о д н ы   и заранѣе обречены на   п о л н ы й   н е у с п ѣ х ъ   всѣ попытки побѣдить сатану безъ помощи Божіей, привлекаемой только черезъ искреннюю вѣру и сердечную нелицемѣрную молитву.
       Неужели не наступило время, послѣ всего нами пережи́таго, наконецъ, это понять?
       А если нѣтъ, то, слѣдовательно, къ великой скорби нашей, далекъ еще отъ насъ и часъ спасенія Росіи...
       Да поймутъ это, въ концѣ концовъ, всѣ тѣ, которые, мня себя «спасителями Росіи», до сихъ поръ все еще упорно заблуждаются и дѣлаютъ для спасенія нашей Родины совсѣмъ не то, что нужно, а часто даже то, что идетъ во вредъ этому.
      Источникъ: Архіепископъ Аверкій (Таушевъ) РПЦЗ. «Современность въ свѣтѣ слова Божія». «О чемъ напоминаетъ намъ день Праздника въ честь Св. Равноапостольного Князя Владиміра?» – Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. «Слова́ и рѣчи». Томъ II. 1961-1968 гг. Jordanville: Тνпографія Преп. Íова Почаевскаго, 1975. С. 30-35.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment