Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Ориентиры

Оригинал взят у kirillov_v_y в Ориентиры

«Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая наибольшая будет еретичествовать, не Богопреданному учению следуя, а построевая в себе веру своим измышлением, хотя на основании слов Писания. Этим самоизмышленным верам числа не будет... И все такие будут присвоять себе имя христиан., Будет часть и содержащих истинную веру, как она передана св. Апостолами и хранится в православной Церкви; но и из этих немалая часть будет по имени только правоверными, в сердце же не будет иметь того строя, который требуется верою, возлюбив нынешний век.... Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные: но все это одна видимость, внутри же отступление истинное. На этой почве народится антихрист и возрастет в том же духе видимости без существа дела» (Свт. Феофан Затворник. Толкования посланий апостола Павла. Толкование 2-го Послания апостола Павла к Солунянам).

«Россия нуждается сейчас больше всего в правде и в свободе. И к свободе она придет только через правду. Пока будем лгать, будем рабами, ложью свидетельствуя о своем рабстве и закрепляя его. Вот почему наши исповедники и мученики последних десятилетий вели нас к свободе, а лицемеры и лжецы наших дней ведут нас в рабство. Мы не выйдем из этой окаянной смуты. Пока не отделим честно и четко правду от лжи и не начнем стойко и мужественно выговаривать правду» (Свящ. Михаил Польский. О Церкви в СССР).

«Как раз в наши-то дни, возлюбленные, нужно о том думать, чтобы как можно строже хранить верность Истине. Старые русские люди, жившие на Руси, знавшие тамошнюю церковную жизнь говорят, что последний из великих Оптинских Старцев, старец Нектарий, говорил, что такое время настанет, такая путаница и безпринципность духовная, что если даже у человека не хватает как-то добродетелей, то за одну верность Истине Господь в это страшное время помилует его душу для вечности» (Митр. Филарет. Проповеди. Аудио-кассета № 1. Изд. Мера. Париж).


«Безсилен новообращенный распознать соблазн, если далек он от понимания того, что сейчас проблема “спасения” упирается в явление Церкви, в ея преемственной верности Христу... Задача спасения заключается в настоящее время именно в том, чтобы, поняв что такое Церковь – найти ее, эту Церковь и к ней приобщиться. Иначе, ища полноты Церкви, попадешь в полноту безцерковности; думая идти ко Христу, окажешься в объятиях Антихриста; желая уневеститься Христу, окажешься жертвой духовного блудодеяния...» (Архим. Константин Зайцев «Пастырское богословие, ч. 2, с. 205).

«Трудно сейчас человеку, серьезно думающему о своем спасении, найти Церковь Христову и воспользоваться ее благодатными дарами. Как будто враг все предусмотрел для того, чтобы благодать Святого Духа никто не мог получить. Видимую Церковь Христову он стер с лица земли. Вместо нее устроил подделку церкви, где воцарился сам и где смеется адским хохотом над теми, кто входит в эти “церкви” и кто там чает себе очищения и освящения» (Из письма № 8 катакомбного Еп. А. к М.Ф.).

«... враг, уничтожая церковную законно-каноническую иерархию, насаждает для управления Церковью свою лжеиерархию и создает духовенство только внешне церковное, но вполне и во всем послушное его лукавым замыслам. Действуя таким образом, враг устраивает самую хитрую подделку истины, тщится сам управлять Церковью Христовой и смеется адским смехом над обманутыми сердцами» (Из письма № 1 катакомбного Еп. А. к М.Ф.).

«Как опасны компромиссы в принципиальных вопросах! Они делают людей безсильными в защите Правды» (Митр. Филарет. Из письма от 16-29 ноября 1977 г. Архиеп. Антонию Женевскому).

«…Из истории известно, что при всех разделениях и ересях были люди умеренные и строгие. История показывает, что умеренные, по началу, имели большинство, но, последующие события оправдывали более строгих. Митрополит Антоний, в ответе на мнение, что еретиком можно считать только осужденного Вселенским Собором, отвечал вопросом: был ли Арий еретиком с самого начала, или только после Вселенскаго Собора?» (Архиеп. Антоний Лос Анжелосский. Из Протоколов Арх. Собора 1978 г.).


«...Многие рядовые прихожане у нас не интересуются экклесиологией, но держится Церковь не ими, а ревнителями. Без них в Зап. Европе были бы только евлогиане... «...Нельзя не видеть, что для ревнителей Православия у нас за последние годы допустили много соблазнительного, что и вызвало уход таких спокойных и ценных батюшек как о. С.» (Еп. Григорий (Граббе). 1987 г.).

Постановление Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 г. за № 362, это — «пророческое и самое последнее свободное Постановление Высшей Церковной Власти Русской Церкви» (Еп. Григорий Граббе).

«...Признаем единственно закономерным устроение церковного управления на основе Патриаршего указа 7(20) ноября 1920 г.» (Новосвщмуч. Митрополит Кирилл Казанский).

«Главной канонической основой для создания органов заграничного Церковного Управления послужил известный указ Святейшего Патриарха Тихона и Св. Синода от 7-20 ноября 1920 года, по которому архиереи, отделенные течением политических обстоятельств от Высшей Церковной Власти в России, обязывались организовать ее на местах на началах соборности. Если принять во внимание, что Высшее Церковное Управление возникло впервые на Юге России, в то время, когда гражданская война надолго отделила его от Москвы, то никто не станет оспаривать, что учреждение этого правящего церковного органа явилось первым и при том вполне законным ответом на указ 1920 года, будучи в полном соответствии с последним... Заграничные епископы..., образуя из себя малый собор, как высший орган зарубежного церковного управления... могут подлежать только суду Всероссийского канонического церковного Собора, которому и готовы дать отчет в своих действиях наряду с самим нынешним Заместителем Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополитом Сергием, также подлежащим суду этого Собора» (Из Окружного Послания Собора русских заграничных архиереев... от 23 марта 1933 года).

«Митрополит Антоний полагал, что Постановление имеет ввиду административное объединение всех находящихся в сходных условиях частей Русской Церкви в форме Митрополичьего Округа, части которого могут иметь ту или иную автономию. Иными словами, он имел ввиду точное исполнение Постановления 7/20 ноября... После издания Постановления 7/20 ноября, Патриарх мог уже не бояться (ради облегчения защиты себя и Церкви от козней безбожников) давать им какие угодно распоряжения для заграничной Церкви. Явная их несвобода, приведшая к применению за рубежом этого постановления, могла обезвредить любое из них, как необязательное до наступления в России нормального положения. Ведь именно в предвидении подобных событий и было составлено Постановление 7/20 ноября» (Еп. Григорий (Граббе) «К истории русских церковных разделений заграницей»).

«В нашей Русской Прав. Зарубежной Церкви могут быть не совсем правильные указы, могут быть ошибки, промахи всякого рода, но говорить что общее направление нашего Церковного корабля, Церкви Христовой — неправильное — это просто грех, потому что это направление не зависит ни от указов, ни от отдельных постановлений, а от нашего правильного канонического пути, с которого мы никогда не сходили за эти 70 лет по молитвам Матери Божией, нашей Одигитрии Курской Коренной Чудотворной Иконы» (Митрополит Виталий. Из письма от 22/9/ января 1991 г. Архиеп. Лазарю).


«В данный момент главное искушение, которое стоит перед нами, это Московская патриархия, и правильно, по-православному к ней относиться или нет, это значит правильно или неправильно относиться ко Христу, т. е. к Самой Истине.

Вот почему МП является серьезнейшим вопросом для каждого православного русского человека, ибо от этого зависит наше вечное спасение или наша гибель...

Мы с Московской Патриархией не имеем никакого общения — ни молитвенного, ни единения в таинствах».

«Никогда не переходите в Московскую Патриархию, которую никак нельзя назвать Церковью. Русская Православная Церковь Зарубежом есть истинная Церковь Христова, только в Ней пребывайте, исповедуйтесь, причащайтесь, крестите ваших детей, ибо это есть настоящая, Неподдельная Российская Церковь.

Господь обетовал нам, что Истинная Церковь перейдет через все превратности и доживет до самого Конца Мира». (Митр. Виталий. Из письма прот. Роману Лукьянову от 12/25 июня 1998 года. Из Рождественского Послания и Духовное Завещание. 25 декабря 2001 г.).

«Соборная Русская Зарубежная Церковь окормляет всех тех русских людей, по всему миру в разсеянии сущих, которые не хотят и не могут оторваться от своей Матери-Русской Православной Церкви и не могут забыть своей многострадальной Родины. Физически оторванные от той и другой, они неизменно сохраняют свою верность и духовно, (а потому канонически) не признают Советскую церковь с её “церковно-организованной ложью”, и не считают Советскую государственную власть, с её “государственно-организованной ложью” — выразительницей великого и правдивого Русского народа!

Предатели Православия вообще и Русского в особенности, как и палачи захваченных народов вообще и в особенности Русского народа — не только не признаются истинно православными русскими людьми на Родине и в разсеянии по всему миру, но анафематствованы Катакомбной Церковью и не имеют никакого молитвенного общения с Русской Зарубежной Церковью.

“Там” — Катакомбная Русская Церковь имеет право ещё до Суда Русского Поместного Собора — предварительно осудить предательскую деятельность Советских патриархов Сергия и Алексия.

“Здесь” — Соборная Русская Зарубежная Церковь имеет право, прервав всякое общение с Советской церковью, ожидать Русского Поместного Собора для осуждения советской высшей иерархии...

Судьба её становится все больше и больше похожей на судьбу той христианской Церкви, которая была на утренней заре христианства.

Вечерняя заря христианства, согласно пророчеству, будет очень похожа на зарю утреннюю, ибо обе они сольются в сиянии невечернего света Славы Распятого Христа...» (Проф. Иван Андреев. Св. Патриарх Тихон и судьбы Русской Церкви. Православная Русь №6, 1950 г.).

«Зарубежная Церковь и катакомбная Церковь, это – два элемента одного Целаго: Русской Поместной Церкви, противустоящей злой видимости антихристовой, какой является т. н. Советская церковь» (Архим. Константин Зайцев «Пастырское богословие, ч. 2).

«Если кто нам укажет на тот или иной расцвет в России; там открыли храм, или отремонтировали монастырь, или начались уроки Закона Божья, — так это не заслуга Патриархии, но отдельных энтузиастов или жертвенных, идейных, ревностных пастырей и церковных деятелей, которые, конечно, заслуживают и восхищение и радость нашу. "ак помогите же Патриархии", могут нам еще сказать. И на это имеется ясный ответ, основанный на опыте: наша лучшая помощь официальной Церкви заключается уже в том, что мы существуем!

Ибо она все время вынуждена считаться с нами, оглядываться на нас и то ли копировать нас, то ли сдерживать себя, сокращать степень своих беззаконий из опасения реакции с нашей стороны. Примеров этому мы видим множество. Зарубежная Церковь — как бы спасительный тормоз в ее слепом и безрассудном скольжении вниз...

Но это — пока мы существуем.

Исчезни мы, вольись мы в бесформенную массу официальной Церкви, мы потеряем всю нашу соль, всю нашу силу, и возможность быть таким тормозом. И руки у официальной Церкви полностью развяжутся. И не только в области экуменизма, но и во многих других беззакониях. Кто может знать, по какой покатой плоскости она покатится и тогда уже без тормозов? Куда она заведет и себя и православие в России?» (Из Слова 1993 г. Архиеп. Серафима Брюссельского при наречении его во епископа).


«Они (имеются в виду российские приходы, принятые под омофор РПЦЗ, а вместе с ними и вся полнота РЗЦ) не должны вступать в евхаристическое общение с Московской Патриархией, доколе она не отречется от декларации митрополита Сергия; не раскается в заблуждениях за ней последовавших; не отстранить от своего управления иерархов, скомпрометировавших себя антиканоническими и аморальными проступками, замешанных в коррупции и казнокрадстве, поставленных посредством вмешательства мирских властей, а также допускавших искажения в богослужебной практики Русской Православной Церкви» (Из Постановления Арх. Собора РПЦЗ 1990 г.).


«Нужно ждать добрых 3 – 4 десятка лет, чтобы по-умирало нынешнее поколение заслуженных чекистов в рясах. А когда это произойдет, тогда и будем разговаривать, вернее те, которые будут после нас. Поручено ли нам «разбазаривать» то ценное, что было нам доверено нашими предшественниками? Конечно нет. И вовсе необязательно, что это мы, скорей, скорей, должны предпринять с оппонентами, которым мы не можем, не имеем права доверять, какие-либо даже шаги по «изучению» чего-то, что не может быть даже БЛИЖАЙШИМ будущим» (Из Доклада 1998 г. Архиеп. Серафима Брюссельского).

«Мы архиереи Русской Православной Зарубежной Церкви, будучи только свободной частью Российской Церкви, никогда не замышляли облечься в тогу таких судий. Однако, есть о чем задуматься, потому что мы одним своим существованием обличаем Москву, и даже если бы совсем молчали, то и тогда бы и de facto и de jure были бы все-таки их молчаливыми судьями. И наше настоящее место пока что не на суде, а только на совести правителей Московскаго Патриархата. И не мы сами себя поставили в эту духовную область совести, но Сам Господь. Из всего сказанного явствует, что все вершители судеб Московской Патриархии, за невозможностью быть судимыми настоящим безпристрастным, не лицемерным Божиим Архиерейским Собором и Судом отданы на Суд Божий. И это страшно, ибо “страшно впасть в руки Бога Живаго”» (Митр. Виталий «Перед судом Божиим». Монреаль, 1990 год, стр. 3-4).

«Подсудность Патриархии ничем неотразима, разве только по физической невозможности этот суд произвести... Он может быть отложен на сколько угодно времени, но он неизбежен, как неизбежно и осуждение Сергиевской Патриархии» (Прот. Михаил Польский «Каноническое положение высшей церковной власти в СССР и заграницей». Джорданвилль, 1948 г. С. 109).

«Каков смысл существования ушедшей в зарубежье части русской Церкви? Она ведет борьбу за свободу Церкви. И сама она есть свободный голос русской Церкви... » (Прот. Михаил Польский «Наше церковное правосознание» ).


«Вы не только решили сами себя выделить в особую церковь, катакомбную, но уже и встали на этот путь... Вы объявили, что Вы глава катакомбной церкви и что Ваша церковь считается сестрой нашей Церкви. Это просто несерьезно! Кто может назвать сам себя главой церкви? Вас может назвать главой или выделить в особую митрополию только наш Собор и никто другой. Владыка, это просто авантюра. Я Вас умоляю прекратить это! Всеми силами прекратить эту затею. Я иначе не могу это назвать. Похоже это на то, что я вдруг провозгласил бы себя Китайским императором! Вы мне скажете, что Вы живете в Советском Союзе, что у вас условия особые. Владыка, каноны суть каноны и никогда каноны не могут быть упразднены. Боком вылезет все это. Канон есть канон и никакие события не могут этих канонов опровергнуть. А Вы поступаете совершенно антиканонически. Вы вступаете на путь авантюры, чистой духовной авантюры и, уверяю Вас, Владыка, это кончится бедственно» (Из письма 1993 г. Митр. Виталия Архиеп. Лазарю).


«Применительно к нашему положению, “царский” путь истинного Православия сегодня – избегать экуменизма и реформации с одной стороны, и “ревности не по рассуждению” (Рим.10:2) с другой» (Иеромонах Серафим (Роуз)).

Tags: Ориентиры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments