Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

И во пророцех моих не лукавнуйте!» (Пс. 104.15) Правда о Cвят. Иоанне Шанхайском Чудотворце.

Оригинал взят у ortorussia в И во пророцех моих не лукавнуйте!» (Пс. 104.15) Правда о Cвят. Иоанне Шанхайском Чудотворце.









Pry zaktyrym sovietami Chramie

Въ 1948 году по приказу китайскихъ властей большая часть храмовъ РПЦЗ была закрыта. На фото свят. Iоаннъ вмѣстѣ съ о. Давидомъ Шевченко и прихожанами служитъ молебенъ передъ запертымъ дверьми храма Святой Софіи въ Циндао.

Как только имя свят. Иоанна стало известно в СССР не только узкому кругу советских иерархов МП, но и довольно большому числу верующих, этот дивный святой снискал не только искреннее сердечное почитание.

Но если внимательно изучить историю Православного Шанхая периода 1945-1946 гг., то можно быстро убедится как советская иерархия МП относилься к Святителю, до Его общецерковного прославления в 2008 году. При чем конечно советская иерархия МП замолчала свое гонение на Святителя с 1945 года по Его блаженную коничну в 1966 году. Но здесь можно на это ответить словами Нашего Спасителя Иисуса Христа: «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы» (Лк. 11:47-48)». Советская иерархия МП прославлая свят. Иоанна сама себя выдала за «гробы повапленные» (Мф. 23:27).

Вот как описуеть сам сложный период жизни Святителя составитель Его первого Жизнеописания иером. Серафима (Роуз): «В конце войны со стороны Московской Патриархии были сделаны усиленные уговоры и давления на русское заграничное духовенство с целью подчинения патриарху Алексию, преемнику Сергия, которого Сталин поставил в патриархи, желая использовать религиозные чувства русского народа, чтобы приостановить стихийный переход населения к немецким войскам как освободителям от ненавистного коммунистического ига. К 1939 году Православная Церковь внешне была почти уничтожена; несмотря на предательское «сергианство», на много миллионов верующих на свободе оставалось лишь несколько иерархов. А тут вдруг выборы патриарха! Везде демонстрировался документальный фильм о выборе патриарха, бьющий на национальное чувство верующих. В Китае все иерархи, кроме владыки Иоанна, соблазнились «сергианством» и перешли в Церковь в СССР, вопреки клятве, данной Зарубежному Синоду. Весной 1946 года Владыка подвергался особенно сильному давлению и угрозам как со стороны своего правящего архиерея архиепископа Виктора, так и со стороны назначенного быть экзархом патриарха Алексия на Дальнем Востоке митрополита Нестора, на что владыкин ответ был прост, ибо ему все было ясно: «Я подчиняюсь Заграничному Синоду, и как он мне укажет, так я и должен поступать». После долгого военного перерыва пришел Указ Архиерейского Синода о возведении епископа Иоанна в Архиепископы с непосредственным его подчинением Архиерейскому Синоду. Когда архиепископ Виктор «отстранил» архиепископа Иоанна своим указом и запретил его в священнослужении, то владыка Иоанн, вместо того чтобы покинуть собор, возшел на амвон и сказал молящимся, что он отстранен архиепископом Виктором за то, что остался верен присяге, данной Зарубежному Синоду, которую они оба приносили. Он говорил: «Я подчинюсь этому указу в том лишь случае, когда мне докажут Священным Писанием и законами любой страны, что клятвопреступление есть добродетель, а верность клятве есть тяжкий грех». И отслужил полностью всю литургию. Народ заступался за Владыку, а он в пламенных проповедях разъяснял своей пастве, почему Зарубежная Православная Церковь не признает давления Московской Патриархии и этим спас от советской каторги шесть тысяч душ. К августу 1946 года советские граждане и духовенство перестали посещать кафедральный собор, и Китайское Национальное Правительство и городские власти признали архиепископа Иоанна главой Шанхайской епархии Зарубежной Православной Церкви»[1].

В рапорте благочинного Градо-Тяньцзинских церквей протоиерея Валентина Синайскаго от 9 декабря 1946 г. сообщалось и о расколе священнослужителей на три группы: «Вѣрныхъ Вашему Святѣйшеству и Православной Церкви Россійской, коихъ возглавляетъ начальникъ Россійской духовной миссіи въ Китаѣ архіеписковъ Викторъ; вѣрныхъ Заграничному (Сѵноду), возглавителемъ ихъ явлается епископъ Iоаннъ Шанхаійскій, и отдѣльная группа китайцевъ въ г. Шанхаѣ, которая признаетъ тоже епископа Iоанна»[2].

Такое стойкое повдение Святителя Иоанна привело к признанию Его самим большым врагом советской иерархии МП. Святителя не побоялись и обозвать раскольником (!). При жизни Шанхайского архипастыря против него велась настоящая травля (см., например, специальный докладе на имя Патриарха Алексия I протоиерея Григория Разумовского от 12 августа 1946 года).

Советская иерархия МП во все возможные способы вела свою кампанию ненависти в отношении Святителя. Для этотого хотела использовать даже экуменическое движение (всемирное еретическое сборище) (!). Это видно в специальном докладе на имя Патриарха протоиерея Григория Разумовского от 12 августа 1946 года, в котором отмечаются условия участия МП в экуменическом движении: «Мы согласны вступить в экуменическое движение, если: 1) лидеры экуменического движения откажутся на деле от покровительства нашим раскольникам (Феофил, Дионисий, Герман Аав, Анастасий, Иоанн Шанхайский) и фактически проявят действия известного этим лидерам давления на раскольников, в целях воссоединения их в юрисдикции Святейшего Патриарха Московского;  2) если ни один из представителей наших раскольников не будет приглашён к участию в движении. Никаких Безобразовых, никаких Флоровских и других креатур парижского Богословского Института к участию в движении не должно быть допущено.  Или они, экуменисты, пожелают иметь дело с единой целостной (в своих прежних границах) Русской Православной Церковью, или в экуменическом движении не будет участвовать ни одна из Поместных Православных Церквей (восточных, балканских и др.) Таков наш ультиматум. Чтобы он мог быть удовлетворен — следует сколотить блок всех православных и неправославных, но находящихся или на территории СССР или в сфере влияния СССР (армяне, старокатолики) церквей»[3].

Святитель Иоанн такъ же не питалъ иллюзій въ отношеніи Московской Патріархии. Такъ въ своемъ «Воззваніи» въ 1955 г. по поводу исповедническаго подвга Палестинскихъ монаховъ, не признавшихъ власти МП, онъ довольно четко далъ понять, что Сталинское твореніе никакихъ не можетъ признаваться Невестой Христовой. «Обители, оказавшиеся в Израиле, были лишены части своего имущества и переданы в ведение Московского патриарха. Обители же в Королевстве Иордан остались в составе Русской Зарубежной Церкви, несмотря на попытки Московской патриархии подчинить их себе; те Обители и другие православные Русские учреждения там отказались подчиниться Московскому патриарху из-за связанности его с Советским правительством. Последнее стремится подчинить себе и распространить свое влияние на все народы и всеми способами. Ради того, на Ближнем Востоке, учитывая прежнее значение Православной России и ее славу среди православных народов. Советское правительство, будучи врагом Церкви и религии, выставляет себя там их покровителем и всячески стремится установить влияние на Ближнем Востоке патриарха Московского, находящегося в руках Советской власти. Если бы не было противодействия той деятельности, она могла бы иметь большой успех и места, с дорогими всему Христианскому миру именами, могли бы стать базами для влияния противохристианского. Однако, тот замысел и деятельность встретили неодолимое препятствие в лице бедных, и воистину Святых Обителей и Русских православных учреждений на Святой Земле. Зная подчиненность Московской церковной власти Советскому правительству, зная, что Московский патриарх не есть свободный служитель Бога и Его Церкви, а невольник богоборческой власти, те Святые Обители и учреждения отказались признать его власть и остались в подчинении власти свободной части Русской Церкви — Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви заграницей, хотя через признание могли бы иметь большие материальные выгоды. Русские Обители на Святой Земле — есть олицетворение чистой христианской совести на Ближнем Востоке и их наличие и исповедание не дают православным народам там раскрыть свои сердца для влияния церковной власти, находящейся в зависимости от врага Церкви и Бога. Мужественный подвиг исповедания истины теми Обителями вызывает чувство умиления и достоин преклонения пред ним»[4].

Поэтому недолжна никого удивлять реакция советской иерархии МП на назначение Архиерейским Синодом РПЦЗ Святителя на западно-европейскую кафедру (1951 г.): «Въ Парижъ прибылъ е[пископъ] Iоаннъ, бывшій Шанхайскій. Пресса рекламируетъ его какъ святаго, носящего вериги, ходящаго босикомъ, творящаго чудеса, всю жизнь отдающаго на борьбу съ патріархомъ Алексіемъ и советской властью»[5].

Еще долгое время советская иерархия МП не могла простить Святителю всего того что происходило вокруг Него в Шанахе в перид 1945-1946… И так в своемъ письме Патриарха Алексия председателю Совета по деломъ РПЦ Г. Г. Карпову отъ 24 января 1950 года писаль: «Къ этому присоединилось потворство со стороны прежнихъ властей русскимъ церковнымъ раскольникамъ (еп. Iоаннъ Шанхайскій съ приверженцами и др.) и поощреніе ихъ на самоуправство, на присвоеніе своей общинѣ фактическихъ правъ обладанія имуществомъ»[6].

Позднее, однако, имя святителя было поднято на флаг движения за объединение Московской Патриархии и РПЦЗ (2001-2007 гг.). Основным аргументом для этих действий и соответствующих заявлений были утверждения о том, что свят. Иоанн не только признавал священноначалие МП, но и поминал имя Патриарха на богослужениях. Это утверждение базировалось на нескольких документах (Указ №650 от 24 августа 1945, письмо святителя от 31 июля 1945 года к правящему архиепископу Виктору (Святину) и письмо Православной Шанхайской пастве от 2-го августа 1945 года).

Однако в 2005 году был опубликован еще один документ, который расставляет все точки над «i» в вопросе об отношении свят. Иоанна к МП и ее советской иерархии. Этот документ особенно важен для всех чтущих святую память владыкии Иоанна, чтобы на нас не сбылись слова пророка Давида: «И во пророцех моих не лукавнуйте!» (Пс. 104.15)

Как веское и надеемся окончательное опровержение приводим Декларацию, сделанную в 1963 году ближайшими сотрудниками Владыки подъ присягой, на Кресте и Св. Евангелии, весьма своевременно помещенную в выпуске «Нашей Страны».

Полностью здесь:
http://afanasiy.rpzs.ru/pravda-o-svyat-ioanne-shanhayskom-chudotvortse/#more-3494

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments