Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Categories:

"Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего". Откр.3:11

Оригинал взят у ortorussia в "Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего". Откр.3:11
Оригинал взят у farisaios в Откр.3:11
Иоанн Богослов, видение (Апокалипсис) Россия, XVI век, 186 х 161 см, дерево, темпера Иконографическая справка: Икона была написана как храмовый образ церкви Иоанна Богослова Богоявленского монастыря.
Иоанн Богослов, видение (Апокалипсис) Россия, XVI век, 186 х 161 см, дерево, темпера Иконографическая справка: Икона была написана как храмовый образ церкви Иоанна Богослова Богоявленского монастыря.

Оглавление.

11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

  • СE, грzдY ск0рw: держи2, є4же и4маши, да никт0же пріи1метъ вэнцA твоєгw2. (Откр.3:11)

  • Се, гряду скоро: держи, еже имаши, да никтоже приимет венца твоего. (Откр.3:11)

  • ¦rxomai taxж: kr‹tei щ ¦xeiw, бna mhdeЬw l‹bъ tтn stЎfanсn sou.

  • Прихожу быстро; держи которое имеешь, чтобы никто взял венок твой.

  • Иду скоро: держи твердо, что имеешь, чтобы никто не забрал венца твоего.

Параллельные места по Синодальному переводу:

  • Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр.2:10)

Параллельные места по «Цитата из Библии»:
[Spoiler (click to open)]1Кор.9:25      Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
1Пет.5:3         и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;
1Пет.5:4         и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
2Тим.2:5        Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.
2Тим.4:8        а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
Иак.1:12         Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
Иак.5:9           Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.
Фил.4:5          Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
Откр.1:3         Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
Откр.22:12     Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Откр.22:20     Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
Откр.22:7       Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
Откр.4:10       тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
Откр.4:4         И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
Откр.2:13       знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
Откр.2:25       только то, что имеете, держите, пока приду.
Откр.3:3         Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
Соф.1:14        Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый!

Свт. Андрей Кесарийский:
«Година искушения» – или имевшее скоро быть гонение на христиан от нечестивых царей тогдашнего Рима, от которого и обещает избавить свой город, или же всемирное гонение верных от антихриста пред кончиною мира. Он обещает освободить от него исповедующих Его чрез разрешение их от земной жизни, чтобы не претерпели они искушений свыше сил. Справедливо говорит: «скоро прииду», так как и в Евангелии сказано, что Господь придет тотчас во «скорой дний тех» (Мф. 24:29). Поэтому предупреждает блюсти нерасхищенным сокровище веры, чтобы не погубить венца терпения.
Киприан Карфагенский:
Исповедание не освобождает от козней дьявола и находящемуся еще в сем мире не доставляет всегдашней защиты от искушений, опасностей, нападений и ударов века. Впрочем, мы никогда не видели впоследствии у исповедников таких обманов, бесчинств и любодеяний, какие у некоторых людей видим ныне, - о чем скорбим и болезнуем. Кто бы ни был исповедник, все же он не выше, не лучше и не богоугоднее Соломона. А Соломон доколе ходил в путях Господних, дотоле обладал и благодатию, полученною от Бога; потом же когда он оставил путь Господень, тогда утратил и благодать Господню. И потому написано: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Господь не угрожал бы возможностью отнятия венца правды, если бы за потерей правды не следовала бы по необходимости и потеря венца.
Августин Иппонский:
Я говорю это о предназначенных к Царству Бога, число которых настолько определенно, что никто к ним не добавляется и никто не отнимается, а не о тех, которые многочисленны. Ведь можно сказать, что они призваны, но не избраны, ибо призваны не по [Его] замыслу. Действительно, определено число избранных, не увеличиваясь и не уменьшаясь, хотя и Иоанн Креститель указывает [на это], когда говорит: сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ведь Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф 3:8-9). Как он показывает, их нужно отсечь, если они не принесут плод, чтобы исполнить число тех, кто обещан Аврааму. Однако яснее говорится в Апокалипсисе: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Ведь если другой восхитит, лишь когда первый утратит, то число определено.
Экумений:
Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. И чего же ты держишься? Очевидно, подлинной любви к Господу, упражняясь в которой до конца, обретешь венец жизни. Ибо плоды победы достаются тем, кто стоит твердо.
Григорий Великий[1]:
Мы должны смотреть… чтобы ум не пал, чтобы он не возвысился. Давайте охранять все, что мы делаем внутри нас без самовозвышения. Ибо, если однажды гниль гордости съест ум сердца, пустая оболочка внешнего вида быстро падет. Но мы должны знать, что, хотя о некоторых сказано, что они получат силу твердо стоять, когда другие падут, число избранных является фиксированным и определенным. Потому сказано Филадельфийской Церкви, через Ангела: Держи, что имеешь, чтобы другой не восхитил венца твоего.
В этом извещении говорится, что жизнь некоторых будет возвышена, а других - падет, в нем говорится и о надежде, которую лелеют униженные, и о гордости, надменной, но униженной: одни могут лишиться хороших качеств, которыми они гордятся, а получить хорошие качества могут ныне презираемые, которые ими раньше не обладали. Давайте потому дрожать от того, что по крайней милости благословения мы получили, и не отчаиваться из-за того, что еще не получено нами. Ибо мы знаем только, что мы есть сегодня; но мы не знаем, что мы будем из себя представлять через некоторое время. И эти люди, которых, быть может, мы презираем, могут начать поздно, и все же превзойти наше поведение своей более пылкой ревностью.





[1] Моралии на Иова, кн.25.


Tags: СПАСИТЕЛЬ, Спасение, святоотеческое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments