Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

ДУХ СВЯТОЙ ПО НАШЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ МОЛИТВЕ К НЕМУ (ОБЪЯСНЕНИЕ «ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ»)

Оригинал взят у ortorussia в ДУХ СВЯТОЙ ПО НАШЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ МОЛИТВЕ К НЕМУ (ОБЪЯСНЕНИЕ «ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ»)







Великого просим мы в этой ежедневной молитве нашей ко Святому Духу. Мы просим Его, чтобы Он «пришелъ и вселился въ насъ». Другими словами, мы просим Его, чтобы с нами произошло то, или, по крайней мере, нечто подобное тому, что произошло [в день Св. Пятидесятницы] со св. Апостолами. Когда на них сошел Дух Святой, они совершенно переменились, стали совершенно другими людьми; они почувствовали в себе вдруг такую любовь к Богу и людям, о какой раньше представления не имели; они почувствовали в себе силу все сделать, всю жизнь отдать на служение славе Божией и спасению людей. И все это произвел в них Дух Святой тем именно, что Онсошелъ на них и исполнилъ, т. е. как бы наполнил Собою их. Подобного этому и просим мы в своей ежедневной молитве Духу Святому. А чтобы уверить себя в том, что это возможно, что действительно Дух Святой может все это сделать с нами, когдапрiидетъ и вселится в нас, мы свою молитву начинаем с напоминания себе о том, кто такой Дух Святой, каков Он есть по существу Своему. Мы перечисляем все Его свойства, по крайней мере главнейшие свойства или те, которые особенно важны для нас.

И прежде всего мы называем Духа Святого в этой молитве к немуЦаремъ небеснымъ. Первое, к чему мы должны стремиться в этой жизни, для чего должны мы жить — это Царствие небесное. Ищите прежде царствiя Божiя (Мф 6, 33), сказал Христос. Истинный христианин не может не думать постоянно о том, чтобы войти в Царство небесное. О, если бы мы могли себе представить все то блаженство, все то счастье, все те блага, которыми мы будем наслаждаться в Царстве небесном! Мы ничего другого тогда не искали бы на земле. Но главным устроителем Царствия небесного является Дух Святой. Основал на земле Царство небесное Христос и, уйдя с земли, оставил продолжать на земле Свое дело Духа Святого, который, таким образом, пока по крайней мере Христос не пришел на землю, и есть настоящий Царь этого царства. Насколько зависит Царство небесное от Духа Святого, показывают слова Христовы: Аще же Азъ о Дусе Божiи изгоню бесы, убо постиже на васъ царство Божiе — Если же Я Духомъ Божiимъ изгоняю бесовъ, то конечно достигло до васъ царствiе Божiе (Мф 12, 28).

Затем в молитве Святому Духу мы называем Его Утешителемъ. Так назвал Святого Духа Сам Спаситель в последней предсмертной беседе со Своими учениками (Ин 14, 26 и др.). И потому назвал так, что Дух Святой, по отшествии Христа на небо, имел утешать верующих во Христа во всех скорбях их. Нужно ли говорить о том, как нужно нам постоянное утешение. Пусть припомнит каждый самое тяжкое постигшее его когда-либо в жизни горе. Как тогда нам нужно было утешение! И могли мы тогда найти утешение в ком-либо из людей? Люди так себялюбивы, так думают о себе лишь, что до нашего горя, не правда ли, казалось нам тогда и казалось довольно верно, никому не было дела. Утешить вполне человека может только Сам Бог, называющий Себя Богомъ всякiя утехи (2 Кор 1,3) через Духа Своего. Стоит Духу Святому сойти в нашу душу, дохнуть на нее Своей благодатию, и несказанная сладость водворяется в душе человека, он становится способен забыть самое тяжкое свое горе.

Душе истины! Дух истины! Так еще взываем мы к Духу Святому в своей молитве к Нему. Так- Духомъ истины — называл Духа Святого Сам Христос (Ин 16, 13). Что значит это наименование? Оно значить, что Дух Святой открывает нам истину, учит нас истине и вместе учит любить истину, правду. Как нечистый дух, диавол, есть отец всякой лжи и обмана, так Дух Святой есть источник всякой истины. Как люди страдают, сколько терпят на земле благодаря своему невежеству, благодаря незнанию истины! И как мало вообще в людях правды, как боятся люди правды! Дух Святой Своим действием в сердцах и умах людей искореняет постепенно эту неправду, всякую ложь в людях, просвещает и наставляет их на всякую истину.

Духа Святого называем мы далее в молитве к нему: везде сый и вся исполняяй — везде находящимся и все наполняющим. Он как бы разлит повсюду в мире. Он не только везде находится, как Бог, но и наполняет Собой все, проникает все, очищая, просветляя, возвышая все в мире.

Все, что в мире есть хорошего, возвышенного — все это от Духа Святого. Посему Он называется далее в молитве сокровищемъ благихъ, собранием всех благ.

Первое благо в мире — это жизнь. Ничем человек так не дорожит, как жизнью своей. И это благо от Духа Святого. Он и податель жизни.

Вот какой Дух Святой. И когда Он приходитъ и поселяется в каком-либо человеке, Он приносит в душу его все, что имеет Сам, Он сообщает человеку от этих сокровищ Своего существа. Но первое и главное свойство Духа Святого — это Его святость. Недаром Он и называется постоянно не иначе, как Духом Святымъ. Святость — это самое существо Его. Он весь святость, Он как бы состоит из святости. Святость и Он — это, можно сказать, одно и то же. Недаром из всех Лиц Св. Троицы Он в особенном смысле называется святым, хотя, конечно, и Бог Отец, и Сын Божий так же святы, как и Он. Поэтому все греховное, нечистое, особенно мерзко Духу Святому, совершенно несовместимо с ним. Поселяясь в нашей душе, он очищает ее от всякой скверны. Все скверное, нечистое, греховное в нашей душе тает и уничтожается от одного дыхания Его. Посему мы, прося его придти ивселиться в нас, просим иочистить насъ отъ всякiя скверны. Скверна, грех, нечистота — это то, что мешает нашему спасению. Очищается душа наша от скверны — она готова для вечного спасения. Без такого очищения невозможно спасение. И вот мы прибавляем еще третье прошение к Духу Святому, чтобы Он спасъ души наши, как Благiй. Как Благий, Он и Сам желает нашего спасения, желает еще более, чем мы сами желаем. И в этой благости Его мы почерпаем уверенность, что Он спасет души наши, а для этого придет, вселится в нас и очистит нас от всякой скверны.

Проф. М. Скабалланович, Христианские праздники. Книга 5. Пятдесятница. Киев, 1916, C. 42-45.

Миссионерский Центр на сайте РПЦЗ
http://afanasiy.rpzs.ru/obyasnenie-tsaryu-nebesnyiy/#more-2611
Tags: Русь, Сваста звезда вифлиемская, Святой Крест, Сердцу полезное Слово, духовные скрепы I, духовные скрепы II, православие., праздник., таинства верных
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments