Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Category:

Полвека на двоих: "Стрижам" и "Витязям" — по 25!

Оригинал взят у oleg_ivanov в Полвека на двоих: "Стрижам" и "Витязям" — по 25!
В эту субботу авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» пригласила всех своих фанатов и просто любителей авиации к себе, в Кубинку. И вместе с «Русскими Витязями», у которых тоже недавно был юбилей, показали всем настоящий праздник!



Про эти две пилотажные группы рассказывать не нужно — их слава настолько велика, что их названия уже, пожалуй, становятся нарицательными. Их знают во всём мире, причём даже люди, которые в авиации не смыслят вообще ничего.

В честь праздника на сайте ТАСС вышел отличный материал про историю и настоящее «Стрижей» и «Витязей», очень рекомендую к прочтению. А я лишь вкратце напомню их историю.



Конечно, история «Стрижей» началась значительно раньше 1991 года. Уже в 50-е, в составе 234-го истребительного авиационного полка 16-й воздушной армии выделили группу пилотажников, которые осваивали фигуры и полёт строем для авиапарадов. С середины 50-х в Кубинке стали проводиться показы боевой авиационной техники слушателям военных академий, руководству страны, министрам и их гостям, государственным и военным делегациям иностранных государств. Кроме того, в задачу новой группы вошёл и почётный эскорт самолётов глав и руководителей иностранных государств, СССР и т.д..



В конце 80-х пилоты начали освоение новой техники — сверхсовременных истребителей МиГ-29. Новый самолёт нужно было показывать на международных авиасалонах, а там принято показывать не только пилотаж, но и необходим свой узнаваемый стиль, визуальная узнаваемость и запоминаемость. В 1991 году самолёты покрасили в белый, осовной цвет дополнили ярко-синие кили, по бортам синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы — чёрные стрижи на красном фоне, они и дали название группе — «Стрижи». Первое выступление в новом дизайне и под новым собственным именем состоялось 6 мая 1991 года.

С тех пор ливрея самолётов претерпела ряд изменений, но символика и название остались прежними.



История «Витязей» очень похожа, разница лишь в том, что летают они на значительно более тяжелой технике: Су-27. Это тяжелый истребитель 4-го поколения, его взлётная масса на треть больше, чем у МиГ-29. Для человека несведующего они могут показаться похожими, но это машины совершенно разных классов. Несмотря на близкую "максималку" (примерно 2,3М (скорости звука), то есть около 2500 км/ч), Су-27 несёт значительно больше вооружения и летает дальше. Если после взлёта лётчик даст форсаж и направит машину вверх, он может менее, чем за минуту достичь высоты в 12 км. Обычному гражданскому лайнеру на это понадобится минут 20.



Надо отметить, что лётчики обеих групп летают на совершенно серийных, обычных строевых машинах. То есть, в случае необходимости, самолёт с авиашоу может полететь на боевое задание (под управлением пилота из группы) и наоборот, пилоты могут показать всю программу на любом другом МиГ-29 или Су-27. Отличие - только в окраске, всё остальное штатное.




Ну что же, вернёмся к самому празднику

В честь такого события, в гости в Кубинку прилетело много различной техники из других подразделений.



Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик




Легендарный Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности.

Ту-160 является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире (самая большая взлётная масса). Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении.




Ми-28Н «Ночной охотник» — ударный вертолёт.
Напоминает чудное животное




Это насекомое мне не известно :) Но думаю, врагам лучше с ним не встречаться лишний раз.

Вообще, военная авиация - не совсем моя тема, поэтому статика меня не очень заинтересовала, в отличие от других гостей, поэтому я не зарубался на её фотографирование, пока ждал начала шоу.




Не знаю, то ли это преставительство Мерседес, то ли кто-то из дилеров, но в общем спортивная машина и самолёт - всегда выигрышная комбинация! Народ стоял в очередь у забора, чтобы запилить селфи!




Но для причастных к именинникам заборы - не помеха :) А мерседес - нравится всем!




Вскоре воздух напонился приятным ностальгическим гудением больших пропеллеров... Это прилетели в гости два Дугласа DC-3, которые были на МАКСе прошлого года.
За штурвалом одного из них - vulkan_avia




Сейчас уже совсем нет самолётов, которые рулят вот таким образом - опираясь на основные стойки спереди, и на небольшую заднюю опорную стойку. Для пилота это настоящий кошмар: видимости нет. управление крайне сложное, но со стороны смотрится - отпад!

Когда у меня будет свой маленький самолёт, я хочу, чтобы он как раз был такой, "перевернутой" схемы шасси.




Величественно два "Дугласа" прорулили мимо зрителей на специальную стоянку




Где я их и сфотографировал поближе


Погодка с утра была такая, что казалось, праздник под угрозой срыва. С другой стороны, до Кубинки доехали только самые преданные фанаты авиации, непреданные остались дома под тёплым одеялом ))



К полудню стало ясно - празднику быть!
Вылетела первая тройка "Витязей"




И сразу пропали в низкой облачности




За ними - ещё двое




Несмотря на ограничение по высоте, нас ждала полная захватывающих дух эволюций и маневеров пилотажная программа!










Настоящий воздушный танец!




Здесь не МАКС, здесь пилоты у себя дома, поэтому позволяли себе намного больше. В частности, проходы над полосой и зрителями были гораздо ниже "максовских".







В конце, перед роспуском - традиционный отстрел "ложных тепловых мишеней", или противоракетных "ловушек"  - это такой своеобразный салют




Привет!
Полёт удался :)




Был показан сложнейший элемент: проход на минимально возможной скорости (около 200 км/ч) в сопровождении вертолётов. Су держится в воздухе не столько за счёт крыльев, сколько за счёт тяги двигателей, толкающий его вперед и вверх. Лётчик словно балансирует на ладони кувалдой, стоящей на двухметровой рукоятке. В таком режиме самолёт почти неуправляем.







В какой-то момент "Сушка" свечой ушла в небо, а вертолёты - на посадку




Вертолёты всем нравятся :)








"Стрижи" поднимаются в воздух




"Стрижи" не отставали, показав на более лёгких МиГах еще более динамичный пилотаж!




В плотном строю расстояние между крыльями соседних самолётов - меньше метра!
При скоростях 600-800 км/ч и активном мареврировании это очень мало!





После окончания программы, каждый самолёт проруливал мимо толпы зрителей







Промёрзшие зрителе радовались каждому самолёту - ведь он обдавал горячим выхлопом!




Вертолёты - наоборот : обдували холодным ветром, и у многих улетели головные уборы!



Народу было довольно много, но всем желающим досталось местечко с хорошим видом.
Была бы с утра погода солнечная, был бы коллапс - площадка не готова к большому потоку людей.




Вертолёт Ми-28 и его экипаж вблизи
Отсюда видно, что кабина очень тесная





После того, как отлетала тяжелая и громкая реактивная техника, в небо с приятным жужжанием легко взмыл маленький жёлтый самолётик




И сразу же начал показывать совершенно головокружительную спортивно-пилотажную программу




Петли, иммельманы, штопорные бочки, висение и отвесное падение...




Сложнейшие фигуры сплетались в бесконечные каскады
Лёгкий одноместный поршневой самолёт имеет совсем иные возможности, нежели тяжелый реактивный истребитель




Набрав высоту, самолёт отвесно падал вниз, с воем разгоняясь до немыслимой скорости
И лишь у полосы, в считанных метрах пилот выводил машину из крутого пике снова в набор




Знающие зрители, конечно, догадались
Так умеет летать только один пилот в мире




Это Светлана Капанина
Абсолютная (семикратная) чемпионка мира по высшему пилотажу, обладательница 67 золотых, 26 серебряных, 13 бронзовых медалей чемпионатов Мира, Европы и Гран-При ФАИ.
39-кратная чемпионка мира в отдельных видах программы среди женщин. Восьмикратная Чемпионка Всемирных воздушных игр.
Лётчик-инструктор 1-го класса, заслуженный мастер спорта России.

В толпе слышался звонкий стук падающих мужских челюстей.




Сразу за Светланой Владимировной вылетел ровный строй пилотажной группы "Первый Полёт", прилетевшей в гости с подмосковного аэродрома "Большое Грызлово"




Это частная группа, образованная в рамках авиационного клуба.
Летают на Як-52 и Як-54, а по центру - "Пайпер"




Сначала кажется, что скороть полёта очень небольшая, и зрелища не будет
Но стоит дождаться начала программы - и зрители стоят завороженные удивительной небесной каллиграфией




"Первый полёт" - известные мастера выписывать в небе чудесные узоры




Строй у них удивительно плотный и ровный




И красивые роспуски




А программу сольного пилотажа тоже, кстати, девушка показывает - Ирина Маркова




И вот так дружно, под продолжительные апплодисменты зрителей, пуская дымы, группа прорулила на свою стоянку




Потом выступили вертолётчики

Кажется, ну тут уж что. А вот что. Малое расстояние между вертолётами - очень опасная вещь, риск на порядок больше. Достаточно лишь лёгкого касания кончиками вращающихся лопастей - и две машины моментально рухнут. Самолёты - вряд ли (хотя тоже приятного мало). Но тут цена ошибки невероятно высока, точнее права на ошибку нет в принципе.




Ну и тоже - скорость, грация, пилотаж!
Это не пролёт над парадом, тут программа значительно интереснее.




Ка-52 «Аллигатор» выполнил несколько головокружительных маневнов в считанных метрах над толпой зрителей. А какой стрёкот от его соосных винтов!
Думаю, в горячих точках его можно даже не вооружать - у него психологический эффект пострашнее пушки.




Под конец - гвоздь программы, "кубинский бриллиант"!
Совместная фигура из квартета МиГ-29 и пятерки Су-27.




В таком составе, на невероятной скорости было показано несколько виражей, переворотов и проходов


И конечно - праздничный "салют"!




Хочется от всей души поблагодарить всех, кто был причастен к организации такого великолепного праздника!
А пилотам и авиатехникам групп - новых побед, славы, красивого неба и больших успехов в лётной работе!

----------------------------------------------------------

Ну а тех, кто по каким-то причинам не попал в эту субботу в Кубинку, и всех, кто просто не устаёт от красоты полётов, в следующие выходные ждёт Ярославль!
С 27 по 29 мая в ярославском аэропорту "Туношна" и на стрелке в день города пройдёт большой авиационный праздник.

Анонс будет завтра, но сразу скажу - Светлана Капанина совершит несколько показательных полётов, также будет специальная программа от группы "Первый Полёт", а еще ЧелАвиа и многие другие. А открывать праздник будут "Русские Витязи"!


Tags: "Стрижи и Витязи"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments