Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Categories:

Отчего руский народ руский пророк Ф.М. Достоевский назвал народом-богоносцем...

Оригинал взят у ortorussia в Отчего русский народ Достоевский назвал "народом-богоносцем"
Оригинал взят у yu_sinilga в Отчего русский народ Достоевский назвал "народом-богоносцем"

Борис Кустодиев

Хоругвь изображена именно пасхальная.

Кустодиев-Борис-Михайлович-1878-1927-Крестный-ход2.-1915

Ещё один, "осенний", вариант картины Б.М. Кустодиева.

"Людей, вызвавшихся нести иконы, в народе называли "богоносами", "заветниками" или "оброшниками". Во многих местах "богоносами" становились особенно верующие, обычно пожилые люди, давшие обет всю пасхальную неделю "ходить под богами", а также те, кто хотели заслужить этим у Бога прощение грехов, а также вымолить какую-нибудь милость: исцеление от болезни; избавление сына от военной службы; прекращение пьянства мужа, его побоев и т.д. В ряде местных традиций участницами обряда были преимущественно девушки и женщины.

Прежде чем приступить к исполнению своей священной обязанности они должны были испросить благословения у священника, например: "Благослови, батюшка, под богов стать" (Максимов С.В. 1986. С.306). По народным представлениям, ношение икон в пасхальную неделю засчитывалась у Бога как седьмая часть дороги паломника в Иерусалим: "Семь седьмиц под богом походить - в Ерусалим-град не ходить!" (Коринфский А.А. 1995. С.181). А паломничество в Святую землю (Иерусалим), по мнению крестьян, полностью очищало душу от греха.

Под колокольный звон крестный ход во главе со священником с пением "Христос Воскресе" направлялся от церкви к первому хозяйству. В одежде "богоносов" обязательно присутствовал белый цвет в память о белых одеждах жен мироносиц, первыми встретивших воскресшего Христа: мужчины подпоясывались белыми полотенцами, головы женщин покрывали белые платки. В некоторых местах иконы на вышитых полотенцах несли только женщины и девушки, а кресты и хоругви только мужчины. При входе в каждую деревню "богоносов" встречали местные жители, сопровождавшие процессию от дома к дому, женщины и девушки при этом пели "Христос Воскресе"" (Из материалов Этнографического музея в Петербурге).

Оттуда же интересная подробность:

"По мнению крестьянок Новгородской губ., одна и та же скатерть, которой застилали стол во время пасхального молебна, и на которой оставались следы воска от свечей, горевших во время него, могла исцелить ребенка от болезни, вызванной материнским проклятием. Рассказывали, что мать ненароком обругала сына, и его начало "трясти". Никакие средства не помогали против этой болезни, но однажды в дом зашла богомольная старушка и посоветовала во время очередного приступа накрыть мальчика той скатертью, что была на столе во время молебна, и не снимать ее, пока ребенка не перестанет трясти, что бы он при этом не говорил. Мать так и сделала, мальчик несколько раз кричал, что ему страшно, но она уговаривала его потерпеть и скатерти не снимала, пока он не успокоился. После этого он выздоровел; по словам крестьян, матери удалось прогнать "нечистого", который мучил ребенка".
Tags: EST АРИЯ суть ИСТ ОРИЯ, ORA РОТ ОРГАН РЕЧИ ОРИЙЦЫ, ude, Битва за Православие, Изповедничество, Крепость. Крепкий. Крепостной., Пророк нашего Отечества, Рождение по отцу, Руская душа., Руский помоги рускому., Русь, Ф.М. Достоевский., геноцид., духовные скрепы I, духовные скрепы II, загадки пращуров, мистицизм и сатанизм ветхаго Завета, руские и совецкие, скажи мне кто твой друг, чюдоюдейская германофобия эрэфии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments