Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Category:

Алексей Зайцев: происходящее в РИПЦ - микромодель проблемы всего Истинного Православия

Оригинал взят у ortorussia в Алексей Зайцев: происходящее в РИПЦ - микромодель проблемы всего Истинного Православия

Алексей Зайцев.
Развилка перед ИПЦ: торжество киприанизма или "новобостонский раскол"?
Процессы, происходящие в РИПЦ, как микромодель макропроблемы Истинного Православия. Часть третья


...В церковном же отношении правда, безусловно, в Ответе Синода. В нем выражена экклесиология, соответствующая Преданию Церкви, учению святых отцов.
..."новобостонство" как учение, в отличие от своего киприанитского антипода, органически связано с базовым святоотеческим представлением о Церкви как Теле Христовом, не рассекаемом на части - здоровые и больные. Как о Теле едином. И в этом Теле присутствует - по энергиям - вся полнота Божества, включая дар ведения.
Отсюда - уверенность, что в любой момент своего исторического существования Церковь может, хотя бы и устами одного-двух-трех своих верных - епископов, священников, монахов, мирян, - засвидетельствовать догматическую истину по каждому "новому" вопросу. Не откладывая это свидетельство на неопределенное будущее. Не перекладывая ответственность на предстоящие решения административных инстанций. Не расписываясь фактически в оскудении просвещающих действий Духа. И не подменяя полученный на все времена дар ведения псевдосмиренным агностицизмом. - Мол, откуда нам, грешникам, знать, как оно есть на самом деле, раз условный "римский папа" пока ничего не изрек. Тут "римским папой" может стать каждый, если последует св. отцам.
Толкуя евангельский сюжет о "камне", на котором Христос созидает Церковь, преп. Максим Исповедник называет Петром всякого верного, который право исповедует христианскую веру. Не епископов только и их полномочные собрания. Св. Максим и сам был Петром своего времени. Тогда, когда полномочные представители молчаливо подписывали "плотью и кровью" измышленные еретические документы, он едва ли не в одиночку свидетельствал о том, что изначально открыто Церкви свыше. А сформулировано тогда, когда в этом возникла необходимость.
..."Новобостонству" вообще присуща фиксация на догматике. В этом оно разительно отличается от своего адогматичного антипода, догматикой не интересующегося, догматику - что она, откуда и для чего - не понимающего и попросту не знающего. А если что-то и знающего, то не собственно догматику Церкви, а какие-то пересказы штудий дореволюционных профессоров и их слабых эпигонов – “богословов зарубежности”. Иногда и они о чем-то спорят между собой, но непонятно, о чем и зачем. Тот случай, когда “оба хуже”.
...Без ревизии (исторических традиций), которой ужас как боятся киприаниты, будь-то новорипцевские или старорпцзшные, - только вырождение и могильный крест.
Крест - на противопоставляющем себя WO Истинном Православии.

Тут, конечно, "зилотствующие радикалы" будут выглядеть в глазах хранителей пропахшего нафталином церковного антиквариата "радикальными обновленцами". Но прозвищ бояться - в ИПЦ не ходить.

Полностью здесь:
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=119734

Хорошие тексты пишет отличный знаток Православной экклисиологии Алексей Зайцев о происходящем ныне в РИПЦ.
Грамотные, как всегда, в отношении границ Церкви и Таинств в Ней и вне Ее границ.
Пишет просто и ясно, с хорошей долей мягкой иронии.
Вот только непонятно его воззрение - Русской Церкви уже нет, РПЦЗ потерпела с его точки зрения полный крах - а Истинное Православие - есть.
С нашей точки зрения Истинное Православие может пребывать и исповедываться только в Церкви, а не в "отдельных головах, оторванных от Ее Тела".
Но, может быть, он имел ввиду сохранение только Православной экклисиологии, которая при исповедании одним-двумя-тремя епископами может возродить Русскую Церковь?
Алексей Зайцев знает, разумеется, об обетовании Господа о том, что сохранится Церковь, до скончания века, не одолимая вратами адовыми.
"Осколки", понятное дело, он за Церковь не считает, что так и есть.
Но, слава Богу, в ответ на демарш клириков омской епархии с претензиями к Синоду РИПЦ, заявившему решительно Православное Исповедание веры, нашлось немало священников, монашествующих и мирян, давших им отпор в духе Истины.
Но не видит он и единой  сохранившейся части РПЦЗ, что печально.
Он не пишет об этом, но, вероятно, полагает что  Церковь, не одолимая вратами адовыми  есть ИПЦ(Р), в которой он пребывает.
Не могу и не хочу судить сейчас о каноничности рукоположения предстоятеля ИПЦ(Р) Митрополита Рафаила (Мотовилова).
Однако Исповедание веры у них содержит действительно замечательное в отношении криптоереси киприанизма:


"...Осуждаем и анафематствуем доныне обуревающую Истинно-Православные Церкви ересь киприанизма – измышление Киприана Куцумбаса, бывшего митрополита Оропосского и Филийского, нечестиво учившего, что ересь – не духовная смерть, как Святые Отцы единогласно определили, а духовная болезнь, которой могут быть подвержены как отдельные христиане, так и целые поместные церкви. Будучи заражены ересью, эти церкви, по суемудрому мнению Киприана, остаются, тем не менее, частями, хотя и больными, единой Церкви Христовой. Право же окончательного суда над ними имеет будто бы лишь собор, который только и может отторгнуть безнадежно больной член от здорового тела, что и становится последней чертой, за которой зараженная ересью часть Церкви теряет спасительную благодать окончательно.





Свидетельствуем, что означенной ересью киприанизма возводится хула не только на Тело Христово, якобы подверженное духовным болезням – да не будет! – но и на Духа Святого, почивание Которого в церковных общинах ставится в рабскую зависимость от решений собора. Мы же, согласно Преданию Церкви, исповедуем, что истинные Соборы церковные – лишь свидетели деяний Святого Духа, смиренно последующие Его воле, но не предопределяющие ее своими решениями".

Надеемся, что РПЦЗ, которую мы в отличие от А.Зайцева видим сохранившей и свое вероучение и каноничность рукоположений Ее Епископов, подтвердит вскоре свою Истинно Православную экклисиологию и анафематствование киприанизма,благодаря чему к Ней смогут присоединиться и многие другие православные христиане, вышедшие из МП и из "осколков" - расколов и чающие своего спасения и возрождения Русской Церкви.

+ + + + + + + + + + + + + +  + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +





+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

Tags: дорога к Храму., полезно знать, полезные ссылки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments