Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Второй аргумент

Оригинал взят у katmoor в Второй "аргумент"
на основе periskop.su в В чем состояла уникальность "окна возможностей" 2014-го?
В ФБ встретилось мнение (весьма характерное, впрочем) от френда по т.н. "окну возможностей" весны 2014 г.
Когда-то и я рассматривал его отдельно - вот тут, ещё по горячим следам осенью 2014-го.


Я не во всём согласен с автором. Но против аргумента №2 у меня никаких возражений нет.

2.
Второй, и не менее частый аргумент - это "невыгодность", "дороговизна" якобы содержания Украины.
Люди, его тиражирующие, недопонимают один важный момент: украинский промышленный комплекс развивался в течение 200 лет (с начала активного освоения Новороссии - примерно с 20-х годов XIX века) как неотъемлемая часть общерусского, а затем и советского. Это был такой же равноправный фундамент Империи, как и Самара-Саратов, Нижний Новгород или там Урал. А Одесса и вообще была одним из главных портов как Империи, так и СССР. Она была заточена именно на это.

Единые стандарты промышленности и транспорта, полное отсутствие языкового барьера, подготовленные кадры с такой же ментальностью, адекватная и разветвлённая инфраструктура (конечно, на конец 1980-х) - вот плюсы украинского промышленного комплекса для России. Работай он в безтаможенном и едином логистически режиме с российским - не было бы колоссального количества новых проблем. Вспомните хотя бы частный случай завода "Зоря-Машпроект" в Николаеве - из-за непоставки турбин посыпался большой и стратегически важный заказ на корабли для ВМФ РФ. Но это далеко не самый крупный случай ущерба.

Часто говорят: "посмотрите на то, что сейчас - а ведь нам бы пришлось кормить свидомую толпу не в 3 миллиона человек, а в 21-23", то есть в 7 раз больше! В самом деле, почему сейчас Донбасс "повис" на России и действительно, не может себя кормить?

А потому что АТО разрезала его пополам. Единый комплекс Донецкой агломерации лишился внутренних логистических и кооперационных связей и не может адекватно функционировать. Енакиево - с одной стороны, Краматорск с другой. Мариуполь - с одной стороны, Горловка с другой, Лисичанск - с одной стороны, Луганск - с другой. И т.п.
Промышленность пыталась к этому приспособиться в начальной стадии кризиса, но после тотального перерубания транспортных связей (декабрь 2014 - май 2015) и это заглохло. Теперь все комбинаты, гигантские транспортные узлы (Ясиноватая, Дебальцево) - просто стоят или работают максимум в 20% своей мощности.

И вот затем адепты "невыгодности свидомих" экстраполируют убытки нынешней прифронтовой конфигурации, просто арифметически умножая на остальное население. А это некорректно. Была бы агломерация единой и со своим вывозным экспортным портом (Мариуполь) - она могла бы давать совершенно иную отдачу. Я уж не говорю о том, если бы в руках "второй Украины" был бы запорожский и криворожско-днепропетровский комплексы. Это был бы вообще мощнейший импульс в кооперации взаимных связей и самое главное, множество специализированных заводов, которые надо было просто "поднять" из местечкового безвременья. Кадры есть, инфраструктура осталась. Нужна активность, отсутствие таможен и грамотное управление с логистикой.

Дорого ли было бы "поднять" те заводы? Не очень дёшево. Однако в таком же положении 15 лет назад находился и российский промышленный комплекс. Я сам застал момент, когда питерское судостроение валялось в коме и выживало только за счёт индийских-китайских заказов. Ничего, поднимается постепенно - сейчас там загрузка мощностей 100%, и идёт обновление и основных фондов. На примере того же Балтзавода я вскоре покажу этот процесс.

Ну то есть по второму пункту что? Не были бы жители бывшей украины никакими нахлебниками, в случае интеграции в Россией.

И не будут если освобождение Новороссии произойдет сейчас.

* * *

Tags: Аналитика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments