Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Госсовет и дороги: мнения и прогнозы

Оригинал взят у davydov_index в Госсовет и дороги: мнения и прогнозы
Сегодня в ярославском КЗЦ "Миллениум" проходит заседание Госсовета под председательством Владимира Путина.

ДТП

Как я уже писал, тема заседания — безопасность дорожного движения. И Ярославль выбран в качестве места проведения этого мероприятия не случайно: именно Ярославская область входит в число наиболее проблемных в плане аварийности и низкого уровня безопасности дорожного движения регионов.
"Давыдов.Индекс" спросил у экспертов, чего они ждут от сегодняшнего заседания и что думают по поводу заявленной проблемы и перспектив её решения.

Председатель общественно-политического совета при главе Амурского района Хабаровского края Максим Выборов рассказал, какие темы он считает важными для обсуждения на Госсовете:
"Я бы включил в повестку этого заседания то, чего никогда не было. Я считаю, что у нас в стране очень мало используются инновации в этой сфере. Прежде всего, если мы говорим про дорожные происшествия в городе, то это отсутствие электронной версии такого регулирования. Сегодня всё организовано как Бог на душу положит. На самом деле городская инфраструктура наружных сетей должна регулироваться как минимум какими-то специальными серверами, которые связаны, в том числе, и с камерами наружного наблюдения. <...>

Что касается дорожно-транспортных происшествий в крупных городах, то причина, прежде всего, в отсутствии грамотных дорожных технологий. Возможно, в Москве пытаются организовать дорожное движение с помощью современных технологий, но у нас этого точно нет. Например, Хабаровск. Большинство ДТП происходит на моргающий светофор. Казалось бы, чего проще, сделайте стрелочки, и проблема задержки времени решится. Сложные перекрестки должны быть оборудованы сложной аппаратурой. Да, пробки, да, несоответствие дорог, да, узкие полосы — это всё правильно. Но основное – это отсутствие научного подхода.

Если специалисты сядут и смоделируют движение на компьютере с учетом всех факторов, особенностей, они увидят целую кучу слабых мест. Потому что есть как объективные, так и субьективные причины, из-за которых происходят ДТП. Поэтому каждый город должен иметь как минимум муниципальныую программу развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в которой были бы предусмотрены мероприятия не только по ремонту дорог, но и по организации дорожного движения."


По словам новосибирского журналиста и блогера Алексея Мазура, одна из самых наболевших проблем в сфере безопасности движения — это то, что функции по управлению дорогами, транспортом и безопасностью распылены по разным ведомствам и разным уровням структур власти:
"Согласовать их на уровне муниципалитета практически невозможно. Новосибирск — это крупнейший муниципалитет в стране. Закон у нас написан так, что, например, все доходы от собираемых штрафов за неправильную парковку, нарушение ПДД поступают в региональный бюджет. <...> В Новосибирске получается, что, если муниципалитет ставит камеру, занимается благоустройством выделенной полосы для общественного транспорта, то штрафы уходят в региональный бюджет. Это одна проблема.

Другая проблема — это то, что функции по взиманию штрафов за неправильную парковку находятся у федерального ведомства — у ГИБДД, которая отвечает за безопасность дорожного движения. И как там паркуются люди во дворах, проездах, им, по большому счету, фиолетово. Заставить ГИБДД заниматься работой по наведению порядка — непростая вещь. <...>

Поэтому перераспределение полномочий — одна из основных проблем, которую нужно решать. Это маразм, когда в том же Новосибирске 4 ведомства отвечают за общественный транспорт. И если кому-то одному из них не хочется работать, всё — ничего уже поделать нельзя."


Как отмечает эксперт Центра передовых технологий РАНХиГС, член научно-экспертного совета при Комитете по делам местного самоуправления Совета Федерации Федерального Собрания РФ Игорь Кокин, Госсовет мог бы обсудить то, от чего во многом зависит и аварийность, и безопасность дорожного движения — состояние дорог: "Значительная часть происшествий происходит из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна. Особенно сейчас, в весенне-летний период, дороги в целом по стране очень плохие. Это, конечно, создаёт наибольшую аварийность. Я считаю, что это главная проблема."

Вроде бы разные проблемы называет каждый из экспертов, но все они достаточно важны и их решение наверняка может повысить безопасность на дорогах — как для водителей, так и для пассажиров и пешеходов. О том, что в действительности обсуждалось на Госсовете и какие решения были приняты, поговорим уже завтра.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments