Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Category:

Амнистия и трудотерапия подростков_Часть 1

Оригинал взят у vbulahtin в Амнистия и трудотерапия подростков_Часть 1
Уже рассказывал, что 2 года назад у меня украли велосипеды.
Наши великолепные следаки за неделю нашли воров -- подростков.
Но тогда как раз объявили амнистию, и уголовное дело закрыли. (пришлось искать "возмездия" в гражданском судопроизводстве -- судебные приставы до сих пор не смогли вернуть половину суммы, но это совсем другая история)

Прошлой осенью у меня снова вынесли велосипеды, и следаки снова оказались стремительны и безупречны (кстати, в том и другом случае преступление не имело никакого национального оттенка -- воры были русскими).

В отделении МВД я упомянул первую кражу, назвал фамилии, и следователь мне сказал, что один из тех подростков уже пошел по другому уголовному делу и уже сидит (в тюрьме).

Быть может, если бы по "моему" делу закон был чуть более строг, и тот парень вполную столкнулся бы с нашей правоохранительной системой, он не пошел бы дальше по кривой дорожке.
Быть может. А может и нет.

Насколько я понял из первого "моего" дела, все участвующие в нём подростки были и благополучны, и обеспечены: не наркоманы, не нелегалы, не члены национальных группировок, направленные на заработки...
Шлялись по улицам, придумывали себе возможности "заработка"

Вот они (лица вроде не видны, поэтому никакого нарушения в публикации нет (?))


И вот здесь сразу хочется перейти к А.Макаренко).
Возможно, это архаичные взгляды, но Макаренко серьёзно считал, что главная цель каждого народа — воспитание трудолюбия в человеке, любви и уважения к труду.

Трудовая деятельность помогает детям познать мир, применить теоретические знания.

Труд формирует положительные качества личности, развивает творческую деятельность, трудовые умения и навыки.

Чешский педагог-гуманист Я.А. Коменский XVI века: дети должны уметь переносить всякий честный труд, чтобы не стать «нелюдимыми или мизантропами, тунеядцами, бесполезным бременем земли».

К.Д. Ушинский о сказочном мешке, который заменит всякий человеческий труд: «самое развитие человечества остановилось бы: разврат и дикость завладели бы обществом, ... с уничтожением необходимости личного труда сама история должна прекратиться».

Макаренко: «правильное советское воспитание невозможно представить как воспитание нетрудовое». Он утверждал, что человек должен получать удовольствие от труда, «относиться к работе с любовью», труд должен быть « основной формой проявления личности и таланта».

«в трудовом усилии воспитывается ... нравственная подготовка»

Способность к труду и трудолюбие не дарованы ребенку природой, а воспитываются в нем. При этом труд не должен быть кабалой и насилием, а обязательно творческим, сознательным, радостным процессом и раскрывать потенциал личности.

и т.д.
==============
Не исключено, что если бы у нас была сейчас более обширная трудовая занятость подростков, подростковая преступность бы снизилась.

Истории, как работали мы -- Ну, почему все они торговали?

Думаю, что сегодня многие родители отдали бы своих подрастающих детей в "подмастерья" -- в обучение какому-нибудь навыку: от Автокада до работы на станке, и так, чтобы подросток не смог бы увильнуть от обучения, не потратил попусту время и действительно чему-нибудь научился.

С другой стороны, лично был свидетелем, как ребята из рабочего района, начиная работать с 15-ти лет на фабрике, в 16-ть на полную, уже к армии становились эдакими прожженными работягами с вечной сигаретой в зубах и чуть-чуть поддатые.

Т.е. вроде как мы знаем, что чудесные рабочие вроде Саши Савченко ("Весна на Заречной улице") могут тянуться к знаниям, и даже нарколыг вроде Джесси Пинкмана ("Во все тяжкие") нелегальный преступный труд облагораживает,

но одновременно есть примеры того, что физический труд (на земле, на фабриках и заводах...) ограничивает человека в развитии, втягивает в какую-то серую рутину, из которой не всегда просто потом выбраться, если захочется что-то изменить.
(кто-то из классиков ведь сказал, что нет ничего ужаснее работы на земле)

И вот, казалось бы элементарный вопрос: труд облагораживает? (т.е. не просто набросить лямку и батрачить до упада, тяжести переносить в службах доставки и перевозки, а что-то где к работе мускулов нужно и сознание подключать)

Физический труд действительно имеет благотворное воспитательное значение?

Да
16(80.0%)
Нет
3(15.0%)
Смотреть результаты
1(5.0%)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments