Jogan Hainkel (teo_tetra) wrote,
Jogan Hainkel
teo_tetra

Моя статья на сайте "Завтра"

Оригинал взят у karpets в Моя статья на сайте "Завтра"
ПОЛПУТИ  ВЯЧЕСЛАВА  ДЕМИНА

(  Сокращено  по техническим  причинам.  Полностью  чит.   http://zavtra.ru/content/view/polputi-vyacheslava-dyomina/  )




С  Вячеславом  Константиновичем  Дёминым -  одним  из ветеранов  Русского  движения  восьмидесятых,  исследователем,  публицистом  и  к  тому  же  прекрасным  художником-постановщиком  «Мосфильма»  мы  дружески  знакомы очень  давно  -  с  тех же  восьмидесятых. Именно  Дёмин вместе с ветераном Русского Сопротивления Владимиром Николаевичем Осиповым, а также Андреем Щедриным, Сергеем  Фоминым,  Леонидом  Болотиным,  Алексеем Широпаевым и отчасти автором этих строк в конце 80-х стоял у истоков газеты «Земщина», впервые открыто поднявшей вопрос о церковном прославлении Царственных мучеников. К сожалению, наш тогдашний круг друзей распался, и  некоторые  его  члены,  как говорится,  «ушли  на  страну  далече».



Автору  этих  строк  уже  доводилось  рецензировать  книги  Дёмина  - «Цареборчество» ( 1911) и    "Один Бог-одна Раса"(1912).  В  них  автор   без  оглядки  размышляет о самых сокровенных тайнах Русской истории (при этом, что ему только «в плюс», без всяких «альтернативных вариантов» и «новых  хронологий»). В  частности -  в  книге  «Цареборчество» -  о том, почему епископат Русской Церкви в феврале 1917 года встал на сторону  революции, а потом и вовсе отдал Царскую Семью на заклание.  Причину  этого  Вячеслав Дёмин видит в фактическом восприятии в эпоху Крещения Руси «папоцезаристской», «клерикальной» модели, мощно заявившей себя в римо-католицизме, но фактически присутствовавшей также и в Византии.


 <...>

Дёмин  совершенно  справедливо  цитирует:  «Церковь и Империя  родились  и  росли  вместе; Христос был  гражданином  Империи,  будучи  Господом  как  Церкви,  так и  Империи.  Как  будто  Империя  и  стала  существовать именно  ради  Церкви,  создавая  политическое  единство, способное  защитить  духовное  единство,  создаваемое  Церковью»  (Мосс В. Догматическое  значение   православного  самодержавия. М, 1997).  При  этом,  говоря  о  именовании  Русского  Царя  (Руса-Царя) Белым  Царем,  Дёмин  справедливо  указывает:  «Это  не  первое  и  не  последнее совпадение ,  связанное  с  Русским  Царем,  который  представлял собой не  просто  императора,  а  самодержавного  римского  кесаря.  Не  многие  отмечали  тот  факт,  что  династия  Романовых <…>   более  чем  символическая  фамилия  (при  том,  что  Рюриковичи символичны  не  в  меньшем  объеме -  Рюрик -  это  Rurik -  Русский  ЦарьВ.К.),  ведь  Рома – это  Рим,  а  Рим -  это  Мир»  <...>

«Как  тут  не  вспомнить похожую  и  весьма  распространенную  позицию  современных  священников,  которые  любят  поразглагольствовать  о  том,  что Церковь  должна  существовать  отдельно  от  государства -  совершенно  справедливо  напоминает  в  связи  с  этим  Дёмин. - Или  о  том,  что  христиане во все  времена  были  вне  политики,  что  цари  всегда  ущемляли  Церковь,  и  потому  они  не  нужны».  Согласно  Дёмину  это  «южный»,  «фарисейский»  дух (помноженный  на  гностическо-манихейское  влияние),  проникший  в  Восточную  Церковь  как  и   в  Западную.

Всё это верно.  Но  дальше  начинается,  мягко  говоря,  путаница. Скажу  прямо.  Полностью  разделяю  упования  Вячеслава  Дёмина  на  восстановление  Русского  Царства. Разделяю  и  его  уверенность в   том,  что  родовым  знаком  Русских  Царей  является  начертанная  Царицей  на  стене  Ипатьевского дома  древняя ярга,  провокационно  узурпированная  теми,  кто  точно  так  же  узурпировал  и  имя  «Третьего  Рейха» (то  есть  Третьей  Империи,  Третьего  Рима).  И  вот  об  этом  приходится  говорить  столь   же  открыто,  сколь  открыто  говорит  сам  Дёмин.   И  дело  не  только  и  не  столько   в  совершенно  неуместном  «троллинге»  старшего  и  уже  уходящего поколения  Русских  людей  (хотя  и  это  важно),  сколько  в  изначальной  гносеологической  ошибке автора  книги  «Трисолнечный Рим»,  имеющей  также  подзаголовок  «Как антираса  воевала  с  Расой, разрушая  Святорусское  Царство  и Великогерманский  Рейх».

Дёмин  цитирует Артура  Меллера  ван  ден  Брука (1876 — 1925) , которому, собственно, и  принадлежит  определение  «Третий  Рейх»: «Есть только  одна  Империя  как  есть  только  одна  Церковь».  Не  так  важно,  какую  именно  Империю  имел  в  виду  имел  в  виду  сам  теоретик  Консервативной  революции, важно, что  он  сказал:  одна  Империя  и  одна  Церковь.  Это  безусловно  и  неотменимо.

Но  именно  здесь и  начинается  ряд, так  сказать,  «системных  сбоев»  в  построениях  В. Дёмина,  у которого,  на  самом  деле,  действуют  в  истории  «три  Империи» -  а  не  одна,  неизменная,  длящаяся  в  историческом  времени  (условном,  на  самом  деле),  но  перемещающаяся  в  пространстве  Империя,  Roma mobilis,  по  выражению еще  франкского  хрониста  IX века  Адсо.  Конечно,  понятно,  что  и  Адсо  имел в  виду  Империю Каролингов,  но  ведь  он  ни  о  какой  не  говорил. Только  об одной.

Представляется  нужным  напомнить  послание  священноинока Филофея  Псковоелеазаровского (ок. 1465—1542) к  Великому  Князю  Василию  Третьему О исправлении крестного знамения и о содомстем  блуде,  в  котором  вопрос  о  «переходе  Империи»  для  Русской  Православной  традиции  решен  раз и  навсегда,  в  точности,  как  у  Адсо,  но  «с  точностью  до  наоборот»:

«Иже отъ вышняя и отъ всемощныя, всясодержащія десница Божія, имже царіе царствуютъ и имже велиціи величаются и силніи пишутъ правду, — тебѣ пресвѣтльйшему и высокостолнѣйшему государю великому князю, православному христіянскому царю и владыцѣ всѣхъ, браздодержателю святыхъ Божіихъ престолъ святыя вселенскія и апостолскія Церкви Пресвятыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Успенія, иже вмѣсто римскія и константинопольскія просіявшу (просіявшей?). Стараго убо Рима Церкви падеся невѣріемъ аполлинаріевы ереси; втораго же Рима Констянтинова града Церкви агаряне внуцы сѣкирами и оскордми разсѣкоша двери. Сія же нынѣ третьяго новаго Рима державнаго твоего царствія святая соборная апостольская Церкви, иже въ концыхъ вселенныя въ православной христіянстѣй вѣрѣ во всей поднебеснѣй паче солнца свѣтится. И да вѣсть твоя держава, благочестивый царю, яко вся царства православныя христіянскія вѣры снидошася въ твое едино царство: единъ ты во всей поднебеснѣй христіяномъ царь. Подобаетъ тебѣ, царю, сіе держати со страхомъ Божіимъ; убойся Бога, давшаго ти сія: не уповай на злато и богатство и славу: вся бо сія здѣ собрана и на земли здѣ останутся <…> Якоже выше писахъ ти, и нынѣ глаголю: блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христіянская царства снидошася во твое едино, яко два Рима падоша, а третій стоитъ, а четвертому не быти: уже твое христіянское царство инѣмъ не останется, по великому Богослову. А христіянской Церкви исполнися блаженнаго Давыда глаголъ: се покой мой во вѣкъ вѣка, здѣ вселюся, яко изволихъ его»

Таким  образом,  есть только  одна  Церковь  -  Вселенская  Православная  - хотя  и  понесшая  в  XVII  веке  огромный  ущерб  в  виде  «Великого  раскола» -  и есть только  одна  Империя  -  Римско-Византийско-Российская,  вверенная происходящим  от  древнейшего  Царского  кореня   Рюриковичам  и Романовым,  видимым  образом  павшая  в  феврале  1917  года -  тоже  в  значительной  степени  как  итог  того  же  раскола -   и  временно – как  бы епитимийно -  отданная  «на  казни  плоти»  богоборцам,  а  затем  относительно  религиозно  безразличным, но  тоже  временным,  «местодержателям» -  в  виду  ея  конечного восстановления  перед  лицом  антихриста -  во  главе  с  Русским  Царем  (но  не  очередным  «вождем» ).  Это  следует  из  Посланий  Филофея,  об  этом  говорили  Русские  (и  Греческие,  и  Сербские )  святые и,  собственно, только  эту  Империю  (а  не  Церковь,  каковая  есть  Царство  не  от  мира  сего)  можно  называть  «субъектом  политического  Православия».



Однако  Вячеслав  Дёмин  высказывает  нечто  прямо  противоположное:  «Каким  будет  Римский  орел в  те,  надеюсь,  уже  недалекие,  времена,  с  одной,  двумя  или  тремя  головами, не  ведаю.  Известно  только  одно, вплоть до  1917  года Римская  империя  была  едина,  но  о  трех  головах ( Россия-Германия-Австрия),  и  когда  пала одна  глава,  вскоре пали  и  две  другие <…>  О  Трехглавом  имперском орле  (  а  ведь  когда-то  до  падения Византийской  Империи Трёхглавый  орел  был символом  трех частей  Рима,  трех  вершин  имперского треугольника -  Берлина  как  центра  Первого  рейха,  Константинополя  как  символа  Византии и  Москвы  как  символа Третьего  Рима)  говорил  еще  ветхозаветный  пророк  Ездра…»

О  каком Берлине  можно  говорить  «во  времена  Византийской  Империи»?

Город  этот   стал  столицей  Пруссии  только  в  1701  году,  а  столицей  новообразованной  Германской  Империи Гогенцоллернов  -  в  1871 г.  Но  допустим  это  шутка  или,  так сказать,  «публицистический  прием»… Но все  равно…    Пруссия была  государством  лютеранским,  Германскую  Империю  (хотя  в  нее  входили  Бавария  и другие  католические  земли)  возглавляла  лютеранская  Прусская  династия …  О  какой  «одной  Империи  и  одной  Церкви»  может быть  речь  даже  по отношению  к  Римо-Католической,  от имени  которой  писал  Адсо,  бывший  аббатом  одного  из  монастырей?  И,  тем более, причем  здесь  Российская  Империя,  для  занятия  Престола  которой  и для  брака  с  Наследником  требовалось исключительно  Православие?  Cобственно,  лютеранство,  как  и  другие  протестантские  деноминации  трудно  называть  даже  Церковью.  Хорошо,  возможно,  Дёмин допускает  иные  основания  Имперостроительства (в чём  лично  я  не  вижу  ничего  плохого  и даже  необычного), но тогда  мотивировку  Империи-Церкви  следует  отбросить!

Понимаю, что  Вячеслав  Дёмин имеет  в  виду.  Собственно, он  пишет  прямо:  «Согласно  православной  традиции  Московская  Русь с  конца  XV-середины  XVI веков  называлась  Третьим  Римом и  это  правильно, поскольку  Вторым  Римом по  праву  следовало называть  существовавшие задолго  до нас  Византийское  Царство  и Германский  Рейх (восточную  и  западную  часть), а  после  падения  Константинополя только  Священную  Римскую  Империю  Германской  нации». Но  это  не  так! – если  именно «согласно  православной  традиции»!  Перед  нами  какая-то   «расчлененная  империя» -  по  аналогии  (пусть  и  наоборот) с безпоповско-старообрядческой  идеей  о  «расчлененном  антихристе»!

Но  надо  разобраться  и  со  «Священной  Римской  Империей  Германской  нации»,  ведущей  преемство  от  Империи  Карла  Великого и Каролингов. Безудержная  апология  Карла  Великого  пронизывает,  к  сожалению, всю  книгу  Дёмина,  чего  он  и  сам  не  скрывает: “Недопустимо в  угоду  византийской  космократии  и  панславистской  великодержавности ( sic! – В.К.) признавать лишь  правоверные  Византию  и  Россию Римом, не признавая при  этом иноверную  Европу в  качестве  Нового Рима,  история  которого  начинается  с  Карла  Великого  и  его  потомков,  создавших  Священную  Римскую Империю (рейх)».  И  еще:  «Случайно ли  Императрица  Александра  Фёдоровна гордилась  прямым  родством  с  императором  Карлом Великим, который  подхватил  упавшее знамя  Империи,  в  800  году провозгласил  создание  нового,  не  менее  могучего  Рима?»  И  еще:  «Начало новому  объединению  Запада положил Хлодвиг, основавший  в  486  году Франкское государство, которое  при  новом  Римском  императоре   Карле  Великом (768-814)объединило  почти  все западноевропейские  славяногерманские  племена в  новообразованное  Германское  королевство».  Разумеется,  дальше  все  верно  -  от  Карла  и  его потомков  тянутся  затем  Священная  Римская  Империя  Германской  нации  и  Австрийская  (затем  Австро-Венгерская) Империя …  Но  не  Германская  Империя  Гогенцоллернов  - о  чем  уже говорилось.  Эпизод  с Гогенштауфенами -  совершенно  особый,  Дёмин  его  почти  не  рассматривает,  и  хорошо  делает,  что  не  рассматривает  -  и  мы  не  будем -  в  рамках  этой  статьи.

Итак.  Во-первых,  насколько  я  знаю,  Императрица  Александра  Федоровна  никогда  не  «гордилась»  родством  с  Каролингами   (хотя,  действительно,  через  британскую  наследственную  линию  в  нем  пребывала, но, слава  Богу,  не  только  в нём).  Если  я  не  прав,  и  мне  укажут  на  высказывания  Государыни,  я  принесу  Вячеславу  Дёмину  извинения.  Однако,  ранее  подробно  изучая  этот  вопрос,  я  никогда  не  встречал  особой  «гордости»  Русских  Царей  родством  с  Каролингами.  И  не  только  потому,  что  этого  родства  практически  не  было  -  и  Рюриковичи,  и Романовы древнее  Каролингов и  не  имеют  с  ними  прямых  пересечений  (Рюриковичи  после  святого  Владимира роднились  в  основном  со  скандинавскими  династиями  и  Капетингами,  а  Романовы  происходят  от  прусско (русско) -литовских Криве-Кривейте ,  родоначальником  которых  считается  полубаснословный  Вейдевут (предположительно  III в.). Но  прежде  всего  потому,  что  вся  «линия»  Карла  «Великого»  -  узурпаторы. Никакого  преемства  с  Франкским  государством,  основанным  Хлодвигом  Великим  (466 — 511) Меровингом,  крестителем  франков, по  непонятным  причинам  не  причисленным  к  лику  равных  апостолом  (хотя  его  супруга Клотильда  признана  святой  Русской  Зарубежной  Церковью,  а, значит, теперь  и  РПЦ) у  Каролингов  нет.  Последние  -  потомки  «грязнокровных»  (как  сказал  бы  сам  Дёмин )  мажордомов,  организовавших  вместе  с  римским  епископатом в  VII- VIII  веках  истребление  всех  Меровингов  (претендующие  на  «меровингское  наследие»  современные  организации  вроде  «Сионского  Приората»  не  имеют  к  ним  никакого  отношения) и захватившие  власть  сначала  во  Франкском  государстве,  а  потом  по  всей  Европе. Что  касается  «объединения  славян», то  это было  не  объединение,  а  прямой  геноцид,  причем это  был  геноцид  по указаниям  римского  епископата  -  истребление  «язычников».  Европа,  на  самом  деле -  «кладбище  народов».  Именно  с  каролингской  узурпации,  поддержанной  Западной  Церковью,  начинается  «южно-средиземноморская»  экспансия  на континенте. А создание  Каролингской  Империи  как  будто  бы  «наследнице»  Старого  Рима было  уже  второй  узурпацией,  совершенной  теми  же  семействами  и  той же  самой  церковной  партией  -  при  реально  и  неотменимо  существовавшей  Империи  со  столицей  в  Цареграде-Константинополе.  Что же  касается  Меровингов,  то  Хлодвиг  после  его  Крещения  с  496 г.  получил  от Императора  Анастасия (430 — 518)  титул  Августа,  что  означало  посвящение  его  Рода  в  «заместительный»  -  в  точности  по  аналогии  с  потомками Великого  Князя Владимира  Мономаха (1053—1125),  получившего  от  Императора  Константина  Мономаха (1000 — 1055)  Царские  регалии,  на   самом  деле  до  сих  пор  ждущие  своего  Державного  Хозяина.  Да,  Третий  Рим  некогда  мог  быть  явлен  в  Реймсе, но этого  не  произошло,  Третьим  Римом  стало  Русское  Царство,  связанное  через  Рюрика  как  раз  с  Хлодвигом  Великим  (см.  об  этом  «От  Хлодвига  к  Рюрику»  у  автора  этих  строк  в  книге  «Социал-монархизм»,  М, 2014).

Но  ложная  «басилеология»  и  экклесиология  ведет  еще  дальше.  Преемником Вечного  Рима  у  Дёмина  оказывается  Третий  Рейх  Адольфа  Гитлера: «Рим  как бы  разрушен,  его  последний бастион  Третий  Рейх  пал  весной  1945-го…»  Царь-Мученик Николай  Второй  и  Адольф  Гитлер  -  «последние  вожди Римской  Империи».  И  далее:  «Думаю, не  случайно,  а  по  промыслу Божьему гитлеровская  Германия  стала  называться  не  как-нибудь,  а  Третьим  Рейхом  или  Третьей  Римской  Империей,  что , по  сути,  тождественно Третьему  или  Трисолнечному  Риму».

<...>.

В  данном  случае  мы  не  касаемся  вопросов  о  том,  каким  было  правление  Адольфа  Гитлера и национал-социализм  собственно  для  Германии – до  начала  мировой  войны, - ни  того,  кто  или  что  на  самом  деле  стояло  за  вождем  Третьего Рейха,  ни  того,  были  ли  альтернативы Гитлеру  в  рамках  самого  национал-социализма. ...


<...>

Есть  прямое  сакральное  свидетельство о  сохранении -  невидимом -  Империи  в  России -  даже  в  оболочке  СССР  и РФ -  Коломенская  (Державная)  икона  Божией  Матери с  Царскими  регалиями  (кстати, обретшая  икону  Евдокия  Андриянова была  старообрядкой), но  нет  ничего подобного  в отношении  Германского  Третьего  Рейха.  Иллюзии  в  отношении  Германии  1933-1945 годов, вплоть  до  почитания  «святого  Атаульфа  Берлинского»  -  «многомятежное  человеческое  хотение»,  как говаривал  Царь  Иоанн Васильевич  Грозный. Точно  от  такого же  «человеческого  хотения»  и  размышления  Вячеслава  Дёмина  о  будущем  «царе»:  «Мы  не  знаем,  кем  именно  будет  явившийся  и  победивший  антихриста  новый Русский  царь-помазанник.  Либо  продолжателем  Романовской  династии,  хотя  многие  считают<…> … Либо  из  древнего  Рюриковского  корня (…)…  Либо  это будет  родственный  тем  и  тем  представитель  какой-либо  западноевропейской  королевской династии<…>  (Но почему  тогда,  например, не Чингизид?-  В.К.) …  Либо,  и  это  кажется  мне  наиболее  реальным, это  будет  совершенно  новый  император,  царь, полководец  и  всенародно  любимый  вождь,  вышедший  из  народной  среды  подобно  Адольфу  Гитлеру».  Иными  словами,  демагог (в точном  смысле  слова), партийный  вожак,  пришедший  к  власти  чисто  демократическим  путем, как  и  Гитлер.  Но  какое  отношение  все  это  имеет  к  Монархии,  к  Империи,  к  Третьему Риму?  Перед  нами  чисто  демократическое  сознание  -  иным  его  не  назовешь.Говорю  именно  об  Исторической  России.  Вячеслав Дёмин  считает, что  суть  СССР и  современной  РФ изначально  как  была, так  и  остается той  же  самой,  что  в  1918  году.  Тем  не  менее  начиная  с  1937-38  гг  (уничтожение  «ленинской  гвардии»)  и  вплоть  до  сего  дня  многое   поменялось  -  правда, не  на  180,  а  лишь   на  90  градусов.  Вся  территория  Империи  Романовых  (а  она   в  силу  неоименимости  присяги  1613 года  таковой  и  осталась)  стала  полем  борьбы  -  причем  внутри  самой власти -  Исторической  Руси-России  и  «интернационала»  (прежде  «пролетарского»,  ныне  «буржуазного). Это, кстати, прекрасного  понимали и понимают   правые  Запада  - Дж. Бьюкенен и  Дэвид ДюкЖан-Мари и Марин  Ле Пен, Жан  Парвулеско и Гийом  Фай, австрийская  «Партия  свободы»  и  венгерская «Йоббик»…

<...>

 Но, на наш  взгляд, перенос  смыслов  Второй  мировой  войны на  нынешнюю   уже  так  или  иначе   начавшуюся   Третью совершенно  неправомерен.  Это  касается  как  «фашизма»,  так  и  «антифашизма».  Сегодня  все 
совершенно  иное.  Именно  поэтому  автор  этих  строк  является  -  вслед  за Александром  Дугиным и  Аленом  де  Бенуа -  сторонником  разработки  Четвертой  политической  теории (4ПТ )

Победа  Русского  народа  в 1945 году – это  прежде  всего  победа  не  над  какой-то  идеологией  (как  это  представляет  постсоветская  пропаганда),  а  над  объединенной  апостасийной  Европой  -  как  раз наследницей  Империи  Карла  Великого,  геополитически тождественной  нынешнему  Евросоюзу,  а  вовсе  не  Второму  или  Третьему  Риму.

Дёмин  совершает  абсолютно  ту  же  ошибку,  что  и  «сталинисты», только  с  обратным  знаком.  А  значит,  объективно  становится  на  сторону  «Империи Карла  Великого»,  уже тогда  возникшей  «антиимперии»,  то  есть  «антирасы»  (уже  тогда  «рулившей»  в  том  же  Латеранском  дворце,  да  и  в  каролингском  Аахене).   Но здесь  всё  же  надо  уточнить.  Некоторое  время  назад  имели  место  жаркие  споры  между  Вячеславом  Дёминым  и  Михаилом  Назаровым,  призывавшим  чуть  ли  не  к  «отлучению  от  Церкви»  Вячеслава  Дёмина.  Автор  этих  строк  не  принадлежит  к  той  церковной  юрисдикции,  к  которой  принадлежат  Дёмин  и  Назаров.  Но  как  православный (хотя  и  плохой)  всё  же  выскажу  свое мнение:  догматически  (то  есть  против  Символа  веры)  Вячеслав  Дёмин  не  погрешает,  а  потому  никаких  оснований  приписывать  ему  не существующие  «ереси»  нет.



Вячеслав  Дёмин  - пока  еще, хотя  мы  с  ним  ровесники -    как  и  в  молодости, находится   на  полпути.  Ему  еще  очень  многое  предстоит  понять  и  сделать.  И  можно  лишь  пожелать  ему  помощи  Божией.

Восстановление же  Третьего  Рима  может  произойти  только  и  исключительно  на  путях  полного  разрыва  с  апостасийным  Западом -  любым  -  демократическим  или  «фашистским».


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments